Таким образом, суд удовлетворил ходатайство следствия о заочном избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, передает РИА «Новости».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в четверг следователь в Басманном суде сообщил, что Таргамадзе объявлен в международный розыск. Для передачи данных в Интерпол следствию требовалось решение суда о заочном аресте политика.
Напомним, 14 февраля российские следователи обвинили Гиви Таргамадзе в организации беспорядков в Москве и ряде российских регионов и официально объявили его в розыск. Материалы для розыска политика передали московской полиции.
В СК уверены, что Таргамадзе не только финансировал российскую оппозицию, но и руководил ее лидерами во время беспорядков на Болотной. Там также пояснили, что, поскольку Таргамадзе является иностранным гражданином, считать его обвиняемым раньше не удавалось, не выяснив, наделен ли он каким-либо иммунитетом.
Между тем в Главной прокуратуре Грузии сообщили, что депутат Таргамадзе не может быть выдан российской стороне, так как это противоречит грузинской конституции. Следователи направили в суд ходатайство о заочном аресте Таргамадзе.
Пресс-секретарь Басманного суда Москвы Екатерина Коротова заявила, что суд рассмотрит прошение следствия 21 февраля. «В 11.00 21 февраля суд рассмотрит этот вопрос», – сказала она.
В начале октября на телеканале НТВ был показан фильм «Анатомия протеста –2». Из его содержания, в частности, следовало, что экс-президент «Банка Москвы» Андрей Бородин был готов выделить крупную сумму на поддержку внесистемной оппозиции в России.
Посредником, по утверждению создателей фильма, выступил Таргамадзе, а одним из исполнителей плана активизации протестного движения в России – координатор «Левого фронта» Сергей Удальцов, а также националисты.
После проверки сведений, изложенных в фильме, СК возбудил уголовное дело в отношении Удальцова, Лебедева и Развозжаева по факту приготовления к организации массовых беспорядков (ст. 30 и 212 УК РФ). В рамках расследования Развозжаев был арестован, Удальцов и Лебедев были заключены под домашний арест.
Сам Таргамадзе заявил, что информация, озвученная в фильме, не соответствует действительности.