«Вместе с тем, с целью установления потенциально привлекательной для пассажиров цены на «невозвратный билет», представляется целесообразным установить для «невозвратного билета» скидку на уровне 50% от стоимости «возвратного билета». Таким образом, стоимость «невозвратного билета» приблизится к стоимости билетов в регулируемом сегменте (плацкарте и общих вагонах )», - заявил Бусев.
Стоимость «невозвратного билета» приблизится к стоимости билетов в регулируемом сегменте
По его словам, основной экономический эффект от реализации «невозвратных билетов» будет достигнут за счет перераспределения объема перевозок из регулируемого сегмента в нерегулируемый, что позволит большему объему пассажиров путешествовать в поездах дальнего следования в комфортных условиях, передает РИА «Новости».
Начальник правового управления ФПК пояснил, что законопроект по введению невозвратных билетов позволит пассажиру сделать выбор: приобрести билет на обычных условиях, предусматривающей полный возврат стоимости проезда, или по невозвратному, но более дешевому, тарифу. При этом в проекте документе документа указывается, что ФПК вправе делать невозвратными не более 50 % билетов.
Бусев добавил, что доля возвращаемых проездных документов в 2011 - 2012 годы стабильно составляет около 7 %. В 2012 году доля возврата билетов в нерегулируемом сегменте составила 2,8 млн билетов.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в конце декабря прошлого года Министерство транспорта предложило ввести невозвратные билеты в нерегулируемом сегменте (купе, СВ и люкс).
Согласно документу, железнодорожные перевозчики смогут устанавливать невозвратные тарифы не более чем на 50% своих рейсов.
Положение о невозвратных тарифах не будет распространяться на случаи отмены поезда и при уведомлении до отправления поезда о болезни пассажира, в случае незапланированного перерыва в движении поездов более чем на час, а также в других случаях, предусмотренных законодательством. В вышеуказанных случаях при отказе пассажира от поездки ему должна быть возвращена денежная сумма, предусмотренная законодательством.
Как отмечалось в пояснительной записке к законопроекту, невозвратные билеты всегда дешевле обычных, и за счет введения таких проездных документов выиграют пассажиры, заранее планирующие свои поездки.
За счет невозвратных билетов будет создан новый сегмент доступных тарифов, которые привлекут новых пассажиров, рассчитывают в Минтрансе. Запрет же на невозвратные билеты вынуждает перевозчиков учитывать риск убытков от возврата билета при определении его цены, а это увеличивает стоимость услуг для всех пассажиров.
Введение невозвратных тарифов должно предоставить пассажирам с низкой платежеспособностью возможность пользоваться железнодорожным транспортом и привести к росту пассажиропотока.
Сейчас пассажир вправе вернуть ж/д билет в любое время. В частности, при возврате неиспользованного билета не позднее чем за восемь часов до отправления поезда он имеет право получить обратно стоимость проезда, состоящую из стоимости билета и стоимости плацкарты; менее чем за восемь часов, но не позднее чем за два часа до отправления поезда – стоимость билета и 50% стоимости плацкарты; менее чем за два часа до отправления поезда – стоимость билета (стоимость плацкарты не выплачивается).
С предложением отменить возврат билетов, купленных по низкой цене, в Минтранс в 2011 году обращалась «Федеральная пассажирская компания». Однако летом 2012 года ведомство выступило с инициативой по введению в России невозвратных билетов на авиарейсы.
Авиаперевозчики неоднократно заявляли, что введение невозвратных билетов необходимо для создания бюджетных авиакомпаний. Правда, Союз потребителей России предложение Минтранса о невозвратных авиабилетах не поддержал, заявив, что это приведет к росту цен и создаст «правоприменительный хаос».
Невозвратные билеты разрешены в большинстве стран, но в России они под запретом с 2008 года. Авиакомпаниям, как и железнодорожным перевозчикам, невозвратные билеты выгодны: они гарантируют им загрузку самолетов (поездов), продаются задолго и стоят дешево.