«В качестве базовой ракеты для ПТК будет рассматриваться «Ангара». Проработки по этой теме в «Центре Хруничева» уже есть. Как только нам дадут параметры ПТК, мы сформируем соответствующее предложение по носителю. С учетом того, что по планам нам предстоит объединиться в холдинг с «ЦСКБ Прогресс», мы можем уже совместно рассматривать возможности для кооперации по новой ракете для пилотируемых программ», – сказал Селиверстов.
Он отметил, что пилотируемая миссия на новом корабле намечена на 2020 год, поэтому стартовую позицию для новой ракеты на космодроме в Плесецке нужно начинать строить уже в этом году.
«С нашей стороны исходные данные по стартовой позиции и по техническому комплексу для «Ангары» на «Восточном» подготовлены, уже есть эскизные проекты. Определены объемы и необходимые сроки работ, составлены графики. На этой неделе определимся со сроками выхода документации, после чего уже можно будет определяться с датой начала работ на полигоне. С учетом темпа работ в Плесецке стартовая позиция для пятой «Ангары» должна быть построена на «Восточном» к 2018 году. Но окончательное решение остается, естественно, за Федеральным космическим агентством», – сообщил он «Известиям».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в июле глава Роскосмоса Владимир Поповкин информировал, что первые летные испытания российского космического корабля нового поколения начнут проходить на Байконуре в 2017–2018 годах.
На научно-техническом совете в Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» были представлены технико-экономические параметры создания нового пилотируемого транспортного корабля (ПТК), который по планам Роскосмоса к 2020 году заменит ныне летающие к МКС «Союзы».
«По технико-экономическим параметрам транспортный корабль требует для своего создания около 100 млрд рублей, – сказал заместитель генерального конструктора РКК «Энергия» Александр Деречин. – Это определено не только нами, но и кооперацией предприятий. Стоимость возросла примерно в два раза по сравнению с изначальным эскизным проектом, предусматривавшим создание корабля для полетов исключительно на околоземную орбиту (требование спроектировать корабль, способный отправиться к Луне, было задано весной прошлого года)».
«Если говорить о комплексе пилотируемого транспортного корабля, который кроме самого корабля включает в себя ракетный блок аварийного спасения, сборочно-защитный блок и целый комплекс наземных средств, то это еще 40 с лишним миллиардов. Комплекс средств подготовки и пуска – это еще 14,4 млрд. В итоге получается 160 млрд рублей в ценах 2012 года», – сказал он.
Стоит отметить, что приведенные цены не учитывают стоимости создания носителя – новой ракеты тяжелого класса для запуска ПТК.