«Если вы считаете, что у нас есть политзаключенные, то я не считаю, что они у нас есть», - сказал он, передает ИТАР-ТАСС.
Если вы считаете, что у нас есть политзаключенные, то я не считаю, что они у нас есть
Глава правительства отметил, что в прошлые времена в России такие заключенные были. «В советский период в нашей стране были политзаключенные, которые сидели за свои политические убеждения», - сказал он. «У нас сейчас таких людей нет», - подчеркнул он еще раз.
Все, кого сейчас называют в России политзаключенными, по мнению премьера, не являются таковыми. «Да, наверно, они оппозиционно относятся к власти, у них есть свои политические убеждения, но за это не сидят. Они отбывают наказание или находятся в предварительно заключении, потому что они грубо нарушили общественный порядок», - сказал Медведев.
По его словам, какие бы у тебя не были политические убеждения, полицейских бить нельзя. «Они сидят не за то, что у них политические воззрения, отличающиеся от политических воззрений Путина, Медведева, «Единой России», а за то, что они били полицейских - это неприемлемо ни в России, ни на Украине, ни в Европе, ни в какой-либо другой стране», - заявил премьер.
Поэтому, по его словам, говорить о наличии в России политзаключенных могут только те, кто либо вкладывает в это идеологический смысл, либо грешит против истины.
Отметим, что ранее президент Владимир Путин заявил, что Россия ни в коем случае не вернется во времена, когда не согласных с властью людей высылали из страны или отправляли в лагеря. В то же время глава государства отметил, что «есть пределы, через которые нельзя переступать, есть красная черта; государство не должно быть жестоким, но должно следить за тем, чтобы все соблюдали определенные правила».
В свою очередь Медведев, затрагивая в интервью российским телеканалам тему широкой амнистии, приуроченной в 20-летию Конституции, заявил, что государство при принятии решений должно ориентироваться не на имена, а на степень общественной опасности совершенных правонарушений.
В то же время премьер отметил, что при обсуждении амнистии следует думать не об известных персонах, а о тысячах простых людей, находящихся в заключении. «Не стоит забывать о 700 тысячах человек, которые находятся в местах не столь отдаленных», - сказал Медведев, отвечая на вопрос о возможности выхода на свободу Михаила Ходорковского или участниц группы Pussy Riot. «Почему мы всегда думаем о тех, кому посчастливилось попасть под свет юпитеров?», - сказал он, напомнив, что в тюрьмах находятся и беременные женщины, и пожилые люди. «Им что, легче жить, чем упомянутым Вами людям?», - добавил премьер.
Премьер также обратил внимание журналистов на то, что «люди не очень расположены, чтобы проводить акты амнистии в отношении лиц, совершивших насильственные преступления, преступления против общества, крупные государственные преступления». В этой связи, как полагает премьер, «общественные настроения президент обязан слушать».
Ранее СМИ написали, что текст проекта широкой президентской амнистии, приуроченной к 20-летию Конституции, уже доработан и в ближайшее время будет внесен в Госдуму. Согласно документу, на свободу смогут выйти более 30 тысяч человек, в том числе восемь фигурантов «болотного дела».