«Первая группа пилотов ВВС России приступила к освоению новейшего истребителя Су-35С на центральных офицерских курсах Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны России. Это наиболее подготовленные летчики, ранее освоившие несколько типов истребителей, каждый из них имеет налет более тысячи часов», – рассказал Климов, передает ИТАР-ТАСС.
#{weapon}По его словам, в ходе переподготовки офицеры изучают аэродинамику и конструкцию самолета и двигателя, его эксплуатацию, авиационное и радиоэлектронное оборудование, авиационное вооружение и прицельно-навигационный комплекс.
Особое внимание уделяется изучению нового оборудования, в частности комплексной системы управления КСУ-35, силовой установки, состоящей из двух новых двигателей с повышенной тягой и соплами с управляемым вектором тяги, а также радиолокационной системы управления с фазированной антенной решеткой.
Прежде Су-35С не пилотировали строевые летчики ВВС России, только летчики-испытатели, например, на авиакосмическом салоне в Ле Бурже.
Напомним, сообщалось о готовящейся поставке Су-35 в Китай, но сделка не состоялась. Источник в системе российского военно-технического сотрудничества с зарубежными странами сообщил, что Россия пока не готова к поставкам истребителей Су-35 на экспорт, несмотря на то что мировой рынок проявляет интерес к этому самолету.
Су-35С – глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения 4++.
По информации компании «Сухой», этот самолет обладает значительно лучшими летно-техническими характеристиками по сравнению со стоящими на вооружении машинами-аналогами и более совершенным комплексом бортового оборудования. Су-35С является самым скоростным – 2400 км/ч на высоте 11 км.
Отличительные особенности самолета – новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной-решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.
Истребитель превосходит все тактические европейские истребители поколения 4 и 4+ типа Rafale и Eurofighter 2000, модернизированные американские истребители типа F-15, F-16 и F-18 и способен успешно противодействовать истребителям пятого поколения F-35 и F-22A.
Он имеет почти двукратное преимущество перед современными французскими и шведскими истребителями Rafale и Gripen в дальности полета без подвесных баков – 3600 км. Американский истребитель F/А-18 уступает российскому истребителю Су-35С в высотности полета.