Об отмене заочного ареста сообщает РАПСИ из зала суда.
Заочный арест обвиняемого возможен лишь в том случае, если установлено, что он скрывается
Дело направлено на новое рассмотрение в Басманный суд в связи с нарушениями Уголовно-процессуального кодекса, добавляет ИТАР-ТАСС.
Защитник Александр Гофштейн в суде заявил о нарушении следствием порядка извещения Пугачева о дате заседания по его аресту, а также некорректной процедуре предъявления заочного обвинения.
«Мы считаем, что наши доводы были приняты судом. Нужно понимать, что заочный арест обвиняемого возможен лишь в том случае, если установлено, что он скрывается. В отношении Пугачева таких сведений нет, он не извещался и не вызывался по адресу своей московской регистрации», – заявил адвокат после заседания.
Гофштейн подчеркнул, что Пугачев находится вне Москвы, но не подтвердил информацию СМИ о его пребывании в Великобритании. По словам адвоката, экс-сенатор не считает себя виновным и готов доказывать свою позицию.
Между тем прокуратура считает законным заочный арест Пугачева. Об этом представитель гособвинения заявил в пятницу в суде.
«Басманный суд Москвы в первой инстанции полностью изучил материалы дела и вынес обоснованное постановление об удовлетворении ходатайства следователя», – сказал он.
Напомним, 26 декабря, согласно сообщениям СМИ, Следственный комитет России объявил в розыск экс-сенатора от Тувы Пугачева по делу Межпромбанка.
Пресс-секретарь Басманного райсуда Наталья Романова подтвердила, что на прошлой неделе суд рассматривал ходатайство главного следственного управления СКР о заочном аресте Сергея Пугачева. Запрос был удовлетворен – экс-сенатора арестовали на два месяца. Под стражу его возьмут, как только он пересечет границу России, писал «Коммерсант».
Заочный арест необходим еще и для того, чтобы объявить Пугачева в международный розыск по линии Интерпола и добиться его последующей экстрадиции.
Пресс-служба экс-сенатора не смогла получить его комментарии.
Пока решение Басманного райсуда в законную силу не вступило, адвокаты Пугачева обжаловали его в Мосгорсуде.
Один из источников предполагал, что речь может идти о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК). По словам другого источника, речь может об эпизоде (в рамках уголовного дела) по выдаче кредитов на 900 млн долларов через ОПК «Девелопмент» неким компаниям в юрисдикции Люксембурга, связанным со структурами бенефициара банка.