В 16.39 «поступило сообщение о падении транспортного самолета АН-12 Иркутского авиазавода перевозящего груз по маршруту Новосибирск-Иркутск», - говорится в сообщении на сайте МЧС России.
В ведомстве отметили, что самолет упал на хранилища воинской части. На месте падения самолета, по данным МЧС, возгорания топлива не было. В то же время по данным источника РИА «Новости», пожар все же был, но его удалось ликвидировать.
По предварительным данным на борту самолета находилось шесть членов экипажа, все они погибли.
Сам самолет принадлежал местному авиазаводу, входящему в состав корпорации «Иркут». Источник ИТАР-ТАСС сообщил, что самолет не выполнял гражданского или транспортного рейса. «Это был перегон машины с одного из авиазаводов в Новосибирске на авиазавод под Иркутском», - сказал он.
Место падение самолета находится в районе станции Батарейная Восточно-Сибирской железной дороги. «Самолет шел на посадку на аэродром иркутского авиазавода магнитным курсом 140 и потерпел крушение между дальним и ближним приводами, то есть уже на глиссаде», - пояснил источник в авиадиспетчерских кругах региона.
На место авиационной катастрофы выехала оперативная группа ЦУКС ГУ МЧС России по Иркутской области в составе четырех человек.
Отметим, что подобное ЧП произошло летом 2007 года в Подмосковье - Ан-12 рухнул при взлете из аэропорта Домодедово, в результате погиб экипаж самолета в составе семи человек. Через минуту после взлета бортовой магнитофон зафиксировал доклад экипажа об отказе четвертого двигателя, после чего самолет с креном упал и сгорел.
СМИ писали, что причиной ЧП стало попадание в силовые агрегаты Ан-12 сразу двух птиц.
Как говорится на сайте «Иркута», Иркутский авиазавод является главным процессинговым центром корпорации. Завод выполняет все виды работ по созданию авиационной техники от проектирования оснастки, подготовки производства и изготовления самолета до послепродажного обслуживания. История предприятия насчитывает более 70 лет.