Медведев заявил, что новая трасса поможет решить ряд сложных проблем московского региона. «По подсчетам специалистов, в среднем мы должны выйти на 50 тыс. автомобилей, которые будут ехать по этой дороге в сутки. Это очень значительная цифра и действительно, я надеюсь, это поможет и Москве, и Московской области, и в целом нашей стране... Хотел бы поблагодарить всех, кто принимал участие в строительстве, всех рабочих, всех инженеров, всех проектировщиков, конечно, поблагодарить всех, кто финансировал дорогу, акционеров проекта и пожелать успехов», - сказал он.
В конечном счете, это даже не только для самого Московского региона - для Москвы и Московской области
Медведев отметил, что государственно-частное партнерство дает свои прямые результаты, передает РИА «Новости».
«Мы с вами сегодня участвуем в запуске эксплуатации новой дороги, причем дороги, построенной на новых принципах, с использованием платных форм, но дороги, которая позволит в значительной мере решить целый ряд очень сложных проблем, которые существуют в московском регионе.. Но в конечном счете, это даже не только для самого Московского региона - для Москвы и Московской области», - добавил премьер-министр.
Медведев отметил, что новая дорога будет решать вопросы, связанные с эксплуатацией федеральной трассы М-1, и позволит тем, кто движется минуя Москву, также получить дополнительные преимущества.
Медведев выразил уверенность относительно качества новой дороги и сообщил, что надеется, что средства, которые будут браться за проезд, будут умеренными и приемлемыми для жителей Москвы, Московской области и в целом для граждан.
Строительство трассы протяженностью 18,5 километров, которая была проложена севернее Одинцово и связала МКАД в районе пересечения с Молодогвардейской улицей и 33-й километр трассы М-1, было начато в 2010 году.
Это один из первых инфраструктурных проектов федерального уровня, который реализуется в рамках концессионного соглашения между госкомпанией «Российские автомобильные дороги» и ОАО «Главная дорога».Общая стоимость строительства, по данным «Автодора», составила 25,48 миллиарда рублей, в том числе 11 млрд – средства инвестиционного фонда РФ.
Число полос движения на различных участках трассы составляет от четырех до восьми, разрешенная скорость движения – 90 километров в час. Прогнозируемая средняя интенсивность движения при введении платного проезда составит около 40 тыс. автомобилей в сутки, притом что пропускная способность дороги – до 80 тыс. автомобилей в сутки.
Тарифы на проезд будут дифференцированы в зависимости от конкретного участка дороги, времени суток и вида транспортного средства. Так, стоимость проезда для легкового автомобиля по всей трассе составит 150 рублей днем и 80 рублей ночью. При этом, как отмечают в «Автодоре», автомобилистам, совершающим регулярные поездки, будут предоставляться скидки.
В ходе работ концессионер привлек к совместному участию в проекте передовые российские и западные компании в этой области, так что дорога отвечает самым современным требованиям.В частности, применялись технологии гидроизоляции дорожного полотна по стандартам, которые увеличивают срок его службы до 30-40 лет, в то время как в России этот показатель – пять-восемь лет.
Также впервые в России были применены ливневая канализация и дренаж из композитных материалов, благодаря чему была достигнута «абсолютная коррозийная устойчивость и повышена в два раза пропускная способность труб».
«Проект можно назвать первым в России удачным примером того, как на федеральном уровне средства негосударственных пенсионных фондов могут быть инвестированы в инфраструктуру, создаваемую на принципах государственно-частного партнерства», - отмечается в пресс-релизе «Автодора».
В соответствии с договором, в обязанности концессионера входит не только строительство, но и содержание и ремонт дороги в течение всего срока соглашения – 30 лет.
Эксплуатацией дороги и контролем движения будет заниматься коммерческая фирма. Для этого на протяжении всей трассы установлены «умные» видеокамеры, которые позволяют не просто следить за обстановкой, но и в автоматическом режиме оценивать ее и выдавать соответствующую информацию как диспетчерам, так и оперативным службам - ГИБДД, МЧС, медикам.
В частности, автоматическая система управления может распознать такие происшествия, как автоавария, выход человека на проезжую часть, падение предметов. При обнаружении ЧП система может автоматически перекрывать движение по отдельным полосам или участкам дороги, выдавая соответствующие запрещающие знаки на информационных табло.
Эта система отвечает всем международным стандартам и имеет соответствующий сертификат, что позволяет считать новую трассу одной из самых безопасных в России не только по качеству дорожного полотна, но и по развитости дорожной инфраструктуры.
В целом, как рассчитывают в «Автодоре», благодаря вводу новой дороги увеличится пропускная способность панъевропейского транспортного коридора Берлин – Минск – Москва – Нижний Новгород на территории Подмосковья за счет уменьшения загрузки на автотрассу М-1.
Скорость движения на действующей трассе М-1 увеличится с нынешних 20-30 километров до 100 и выше, ожидают в госкомпании. Повысится уровень безопасности дорожного движения на этом участке, а также улучшится экологическая ситуация за счет снижения в два-три раза вредных выбросов, поскольку сократятся общее число и протяженность пробок.