Как пояснили на «Севмаше», после того, как «Викрамадитья» с помощью буксиров выйдет из акватории предприятия и пройдет по каналу, на рейде в Белом море его поставят на якорную стоянку для заправки топливом. Корабль также пройдет процедуру пограничного контроля. Следующая стоянка будет в Мурманске. Там авианосец дозаправят, после чего он вместе с кораблями сопровождения в составе индийских танкера и фрегата покинет территориальные воды России и возьмет курс на Индию, передает ИТАР-ТАСС.
На борту «Викрамадитьи» в переход к месту постоянного базирования вместе с индийским экипажем отправились около 180 специалистов «Севмаша» и представителей предприятий контрагентов. «Они будут наблюдать за работой механизмов корабля и оперативно устранять возможные неисправности, - сказали в пресс-службе. - После завершения перехода часть российских специалистов останется в Индии для обеспечения гарантийного обслуживания «Викрамадитьи».
Напомним, контракт на продажу и модернизацию был заключен с Индией в 2004 году. Российские власти должны были передать «Викрамадитью» в 2008 году. Однако ремонт и модернизация советского авианесущего крейсера затянулись, сроки его сдачи сдвинулись на конец 2012 года. Одновременно заметно выросла и цена вопроса. Начальная сумма контракта составляла 1,5 млрд долларов, однако уже в ходе работ она превысила 2 млрд долларов. Итоговая стоимость сделки, по неофициальным данным, оценивается примерно в 2,3 млрд долларов.
Последний раз сроки завершения контракта были перенесены в прошлом году. 4 декабря 2012 года должна была состояться официальная церемония передачи корабля, однако несколькими месяцами ранее во время ходовых испытаний в Баренцевом море произошла авария. У авианосца вышла из строя силовая установка. Неполадки возникли, когда была предпринята попытка дать полный ход в 30 узлов - из строя вышли три котла, которые обслуживают паровые турбины корабля. В результате передача авианосца была перенесена еще на год.
В итоге официальная передача авианосца состоялась только 16 ноября текущего года.
После ремонта и переоборудования полное водоизмещение авианосца составило 45 тыс. тонн, наибольшая длина - 283,5 метра, максимальная ширина - 59,8 метра (увеличилась на 8,8 метров).
«Викрамадитья» получил современную полетную палубу и трамплин для взлета истребителей, навигационные и радиолокационные системы, комплексы связи и управления авиацией, а также другое специальное оборудование и агрегаты. Корабль может нести на борту 30 летательных аппаратов, включая самолеты МиГ-29К и вертолеты Ка-27 и Ка-31. Численность экипажа - около 2 тысяч человек. В результате модернизации, по оценке «Севмаша, фактически, был создан совершенно новый корабль.