«В августе следующего года заканчивается срок моих полномочий. За два месяца до этого мы проведем президентские выборы. Буду ли я в них участвовать, сказать пока не могу. Это зависит от того, какие настроения будут среди населения. Если я больше не буду чувствовать воли народа, то участвовать не буду», - заявил президент, отметив, что страна принадлежит «всем сирийцам», а не ему одному.
Асад подчеркнул, что лишь сирийский народ имеет право решать, кто будет их президентом, а не отдельные группы повстанцев или же главы других государств. В развитие темы он указал, что «существующий конфликт был занесен в Сирию извне». При этом, комментируя информацию о «жестком разгоне демонстрантов», он признал, что «когда речь идет о принятии политических решений, случаются ошибки», от которых не застрахован ни один президент, передает ИТАР-ТАСС.
По ходу интервью Башар Асад не раз указывал на то, что все сообщения о применении химического оружия сирийской армией «являются ложью». «Мы не применяли химоружие, - заявил президент арабской республики. - И образ убийцы собственного народа, который вы мне приписываете, тоже является неверным».
Он также назвал Россию «настоящим другом» и заявил, что Москва лучше западных стран понимает, что именно происходит в арабской республике. По его словам, «Россия попросту более независима, чем Европа, которая в значительной степени равняется на Соединенные Штаты».
Отвечая на вопрос, «могла бы Германия взять на себя роль посредника», Асад ответил, что «был бы рад, если бы из Германии в Дамаск прибыли посланники, чтобы обсудить то, что происходит на самом деле». «Если они вступят с нами в диалог, это не значит, что они поддерживают наше правительство», однако стороны могли бы помочь друг другу лучше разобраться в ситуации, считает президент. Именно эти слова местные наблюдатели расценили как готовность Дамаска сотрудничать с Берлином по вопросу сирийского урегулирования.
Гражданская война в Сирии длится с весны 2011 года. Очередное обострение ситуации произошло 21 августа, когда ряд СМИ сообщили о масштабном применении химического оружия войсками правительства в окрестностях Дамаска. В свою очередь власти Сирии обвинили в применении запрещенных веществ боевиков оппозиции.