«Как следствие, стоял вопрос об увольнении около 17 тыс. рабочих. И только вынужденные симметричные меры, введенные нами, приостановили стремительный спад в автомобилестроении», – подчеркнул Азаров, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.
Объединение украинских автопроизводителей «Укравтопром» уточняет, что за период с января по сентябрь в стране было произведено 32 тыс. 876 единиц автотранспорта, что почти на 50% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Россия ввела утилизационные сборы на легковые и грузовые автомобили с 1 сентября 2012 года. Сборы распространяются как на автомобили, которые импортируются в страну, так и на машины, которые собираются на территории России. Базовый размер сбора для легковых машин составляет 20 тыс. рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тыс. рублей.
Таким способом Россия попыталась минимизировать потери от снижения таможенных пошлин (с 30% до 25%) для импортных автомобилей, что произошло после вступления в ВТО в августе 2012 года.
Украина в ответ на действия Москвы осенью прошлого года ввела утильсбор для российских автопроизводителей.
Недовольство выразил и Евросоюз, который в июле подал в суд ВТО иск в отношении России. Однако против самого введения утилизационных сборов и его суммы ЕС не возражает.
Брюссель возмутил другой факт: что оплачивать сбор «живыми» деньгами обязаны только импортеры, тогда как автопроизводители, которые собирают машины в России, могут вместо уплаты сбора предоставить властям гарантии безопасной утилизации в будущем выпускаемых ими автомобилей.
ЕС считает, что это дает преимущества российским производителям и ставит в неблагоприятные условия европейских производителей, что потенциально ограничивает международную торговлю и нарушает нормы ВТО.