«Цена на Glock явно завышена. Я сам занимаюсь практической стрельбой и знаю, что никакой пистолет не может стоить 7 тыс. долларов. Даже если такие малые партии. Пока в ход разборки лезть не хочу. Доложат, и примем меры», – написал Рогозин в своем микроблоге в Twitter.
Я сам занимаюсь практической стрельбой и знаю, что никакой пистолет не может стоить 7 тысяч долларов
Вице-премьер добавил также, что хотел бы «услышать хоть какие-то объяснения от представителей заказчика» по этому поводу.
Рогозин также подчеркнул, что пистолеты, предназначенные для массового использования в российской армии, должны быть разработаны и произведены в России. «Что касается массового армейского пистолета, то он, естественно, должен быть разработан и произведен в России. Это могут быть, например, либо модернизированные и доведенные до ума СР-2 «Гюрза» и «Ярыгин», либо «Стриж», либо еще что-то. Но свое», – написал вице-премьер в своем микроблоге.
При этом такое стрелковое оружие должно соответствовать «обоснованно реальным затратам». «Без накруток и сомнительных «округлений», – подчеркнул Рогозин.
В пятницу оппозиционер Алексей Навальный в своем блоге написал, что Рособоронпоставка решила закупить пистолеты Glock по цене «золотых»: по 210 тыс. рублей за штуку, в то время как рекомендованная производителем цена – только 18 тыс. рублей, даже со всеми возможными аксессуарами стоимость оружия не должна превышать 51 тыс. рублей.
При этом Навальный предположил, что, «скорее всего, конкурс выиграет компания «Промтехнологии», которая заключила долгосрочное соглашение об эксклюзивных правах на сборку и прямую продажу пистолетов Glock.
В то же время оппозиционер упомянул, что в компанию «Промтехнологии» в свое время заместителем гендиректора «трудоустроился Алексей Рогозин» (сын вице-премьера Дмитрия Рогозина – прим. ВЗГЛЯД) и работал там, «пока не возглавил другое предприятие, связанное с ВПК, – Алексинский химкомбинат».
В воскресенье Дмитрий Рогозин на своей странице в Facebook* ответил оппозиционеру.
По словам Рогозина, заявленная Рособоронпоставкой цена вызвала вопросы не только у Навального, но и «у Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ и подведомственной ей службы «Рособоронзаказ». При этом вице-премьер подчеркнул, что «проверка обоснованности цены» началась еще за неделю до поста Навального.
Рогозин отметил: «Все случаи закупки иностранных вооружений и военной техники рассматриваются индивидуально на заседаниях соответствующей межведомственной рабочей группы, которую возглавляет мой первый заместитель Иван Николаевич Харченко», – напомнив, что всем известно его «отношение к иностранным закупкам».
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ