«Результатами выполнения концепции должны стать повышение доступности услуг для граждан и бизнеса», - говорится в заявлении на сайте Минкомсвязи.
Также в ведомстве подчеркнули, что концепция призвана упростить процедуру взаимодействия между гражданами и государством, уменьшить коррупцию и повысить эффективность бюджетных расходов.
Также в пресс-службе ведомства напомнили, что указом президента от 7 мая 2012 года ставится задача к 2018 году обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме для 70% граждан. При этом 90% граждан должны быть довольны качеством оказания госуслуг.
В представленной концепции предусматривается развитие Единого портала госуслуг, создание единой системы справочников и классификаторов и формирование единого пространства доверия электронной подписи.
Также авторы концепции предлагают развить системы межведомственного электронного взаимодействия и создать инфраструктуры для осуществления электронных платежей при оплате государственных услуг.
«Основным вектором развития государственных услуг предыдущего этапа являлось повышение количества услуг, предоставляемых в электронном виде. В центре новой концепции находится пользователь, его опыт и ценности», - заявил директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи Алексей Козырев.
По мнению Козырева, в будущем граждане смогут «легко запросить услугу, отследить статус, гарантировано получить и использовать результат услуги или его оспорить».
«Определение стандартов качества оказания услуг и их применение к наиболее популярным и востребованным услугам позволит гражданам взаимодействовать с государством также просто и удобно как, скажем, заказывать авиабилеты через интернет или пользоваться интернет-банком», - добавил он.