Согласно принятому во вторник закону, утилизационный сбор также будет распространяться на транспортные средства, ввозимые с территорий Белоруссии и Казахстана, на равных условиях с российскими автопроизводителями и импортерами из третьих стран, а также на транспортные средства, помещенные в Калининградской области под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, передает РИА «Новости».
Исключение сохранится только для классических автомобилей и техники, ввозимой участниками госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, а также техники, которую ввозят беженцы, дипломатические или консульские учреждения, международные организации и их сотрудники.
Принятый Госдумой закон устанавливает, что виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются правительством РФ, а размер сбора устанавливается с учетом года выпуска автомобиля, его массы и других физических характеристик, влияющих на стоимость утилизации. Такой же порядок действует и сейчас.
Напомним, недовольство ЕС российскими утилизационными сборами
переходит в судебную плоскость. ВТО 27 октября рассмотрит иск ЕС против России.
В Минэкономразвития высказали по этому поводу недоумение, ведь до конца осенней сессии будет принят законопроект, ставящий точку в этом споре.
МЭР
не исключает политическую подоплеку и связь с Литвой, которой Россия
запретила ввоз молочной продукции, хотя ЕК
отвергает такую возможность. Кроме того, Россия временно усилила таможенный контроль на границе с Литвой, но ситуация уже
нормализовалась.
Спор по утилизационному сбору
длится с июля, когда Брюссель опротестовал в ВТО правомерность действующего в России утилизационного сбора на иномарки, посчитав его дискриминационным.
Данный сбор был введен в сентябре 2012 года и распространяется на импортеров всех видов автотранспорта, как нового, так и подержанного.
Для легковой машины базовая ставка составляет 20 тыс. рублей, для грузовой - 150 тыс. рублей, которые корректируются в зависимости от литража двигателя и года выпуска автомобиля. По оценкам европейских экспертов, сумма преференций, которые получает российский автопром в результате этой меры превышает 3 млрд евро в год.