«Сама идея интересная, но она [нуждается] в разработке, требует юридического определения понятий - что такое базовая линейка учебников. Иначе будут возможны различные толкования, различная правоприменительная практика», - сказала Третьяк.
Она добавила, что общественные дискуссии по поводу единой концепции учебника российской истории показали, что подобные идеи находят отклик у профессионального сообщества и, в целом, подобные инициативы имеют место быть, передает РИА «Новости».
В апреле президент России Владимир Путин поручил правительству к декабрю разработать единую концепцию курса истории России в школах и избавить учебники от двойных толкований.
Он указал, что такие учебники должны быть «рассчитаны на разные возрасты, но построены в рамках единой концепции, в рамках логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех ее этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого».
В начале сентября историки обсудили проблему освещения советского периода, который остается самым сложным при подготовке историко-культурного стандарта.
Для разработки концепции была создана рабочая группа, которую возглавил директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян. Его вариант преподавания истории в настоящее время обсуждается по всей стране, и работа над ней полностью завершится к 1 ноября.