«Решения пока нет. Есть рабочая группа во главе с вице-премьером Аркадием Дворковичем. Ей поручено определиться с направлением, по которому надо будет следовать», - сказал Кожин в интервью «Интерфаксу».
Окончательные расчеты пока не представлены и говорить о варианте, который будет выбран в качестве основного, пока еще рано
Он заявил, что группы «Маруся», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ», «ГАЗ» участвуют в проекте и готовят свои предложения. «Окончательные расчеты пока не представлены и говорить о варианте, который будет выбран в качестве основного, пока еще рано. Решение должно состояться в начале 2013 года», - сообщил Кожин.
Тогда, пояснил он, мы можно будет заявить о концепте: как будет выглядеть автомобиль, кто его будет делать, и когда он появится.
«Задача ведь состоит не в том, чтобы сделать один президентский лимузин. Никто на это огромные деньги тратить не собирается. Задача - сделать на основе выбранного концепта линейку автомашин - от самых престижных для руководства страны, до достаточно массовых и бюджетных», - сказал управделами президента России.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, проект по созданию президентского лимузина под названием Monolit появился в 2004 году по инициативе ЗАО «Депо-ЗИЛ». В 2006 году организация получила заказ от Федеральной службы охраны (ФСО) на разработку отечественного лимузина.
В последствии полномочия по закупке машин были переданы Минпромторгу. Ведомство активизировало работу над проектом лишь после того, как в апреле 2012 года Владимир Путин напомнил о том, что планирует пересесть на лимузин российского производства.
В результате появился проект «Кортеж», предполагающий создание машин представительского класса для чиновников. Известно, что проект должен быть самоокупаемым и включать в себя изготовление нескольких машин представительского класса: пятиместного седана, седана бизнес-класса, и президентского лимузина.
По словам источников, в проекте «Кортеж» участвуют ГАЗ, ЗИЛ и Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ». Собеседники сообщают, что в Минпромторге создается инициативная группа во главе руководителем «НАМИ» Максимом Нагайцевым. «НАМИ» предлагает разработать единую платформу для автомобилей, задействованных в проекте.
В свою очередь, по информации источников в министерстве, ГАЗ предлагает подключить иностранные концерны – BMW, Ford и Toyota. У них намерены заимствовать двигатель и платформу, на которую установят отечественный кузов.
ЗИЛ со своей стороны предлагает задействовать одного из немецких поставщиков автокомпонентов, поручив ему разработать весь проект с учетом имеющихся на заводе ЗИЛ производственных мощностей. Партнер из Германии должен взять на себя разработку автомобиля, установку и налаживание конвейра, обучение людей и выпуск новых машин.
Источник в ведомстве сообщил, что в Минпромторге склоняются к проекту, предложенному ГАЗом.