Помимо президентского лимузина в проекте «Кортеж» предусмотрены еще две линейки. Одна будет предназначаться для госчиновников. Аналогичная, с доработками, - для рынка
«Российская промышленность не в упадке. По итогам прошедшего года мы наблюдаем положительную динамику по большинству направлений. Рост промышленного производства составил почти 3%, в обрабатывающих отраслях он еще выше – более 4%. Особого внимания заслуживают высокие показатели наших фармацевтических и автомобильных предприятий. Более чем на 20% увеличился выпуск лекарственных средств. На 12% – легковых автомашин, а автотранспорта в целом – почти на 20%. Считаю это хорошими результатами. Тем более с учетом непростой ситуации в мировой экономике», – заявил Мантуров «Российской газете».
«Сейчас мы детально прорабатываем те предложения, которые высказали представители отрасли. Смотрим нормативную базу, требования ВТО. В любом случае решение должно быть сбалансированным: обеспечивать доступ на полки магазинов отечественной качественной продукции при сохранении высокого уровня конкуренции. Но главная наша задача – сделать так, чтобы не пострадал наш потребитель, мог выбрать качественную продукцию по доступным ценам», – отметил он.
«Напомню, Россия при вступлении в ВТО сохранила свою позицию в части государственных закупок. Поэтому можно смело обсуждать тему поддержки российских производителей. В том числе когда говорим об обмундировании армии. Вышло постановление правительства, которое ограничивает закупку на торгах иностранных тканей, покупать придется продукцию только отечественных производителей», – заявил министр.
«Но здесь проблема в другом – в сырье. В России сейчас недостаток своей шерсти. Даже в Советском Союзе собственной шерсти производилось всего 14% от имевшихся потребностей. Поставками обеспечивала Новая Зеландия. Поэтому нам надо развивать овцеводство. А вот свой хлопок в России был. В 1930–1950-е годы прошлого века мы выращивали шикарный хлопок в Астраханской области. И в прошедшем году здесь же при поддержке государства был реализован пилотный проект. Сейчас идет поиск инвесторов. Уверен, они найдутся. По шерсти такая же история. В этих вопросах мы работаем вместе с Министерством сельского хозяйства. У нас полное взаимопонимание в части развития наших промышленных отраслей. Будем находить современные подходы, вместе мотивировать инвесторов на развитие этих направлений», – добавил Мантуров.
«Кстати, на Координационном совете выступал глава одного из рязанских предприятий по производству кожи. Я посмотрел их продукцию и убедился, что не все так плохо, как некоторые представляют. Я увидел шикарного качества автомобильную кожу, с европейскими сертификатами. Мы обязательно порекомендуем использовать такую высококачественную продукцию при производстве отечественных автомобилей. И здесь вы не сможете заподозрить меня в каком-то конкретном лоббировании. Я лоббирую всех достойных отечественных производителей», – заявил он.
Мантуров также рассказал о российском проекте автомобилей класса люкс. «Наша задача – обеспечить создание целой линейки автомобилей представительского класса, имеющих свою рыночную нишу и сегмент на потребительском рынке», – отметил министр.
«Поэтому помимо президентского лимузина в проекте «Кортеж» предусмотрены еще две линейки. Одна будет предназначаться для госчиновников. Аналогичная, с доработками, – для рынка и продаваться в массовом порядке. Мы рассматриваем такой проект с точки зрения создания собственного серийного производства. Тогда проект будет рентабельным и эффективным. Платформа, шасси будут едиными. Поэтому мы попросили специалистов ЗИЛа, нашего профильного автомобильного института НАМИ, компании «Маруся Моторс» проработать варианты создания автомобиля представительского класса, при которых и бюджет будет участвовать, и частному инвестору будет выгодно вкладывать свои средства», – рассказал он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее управляющий делами президента России Владимир Кожин заявлял, что в начале 2013 года будет принято решение о том, кто и на каком заводе будет производить президентский лимузин.
Проект по созданию президентского лимузина под названием Monolit появился в 2004 году по инициативе ЗАО «Депо-ЗИЛ». В 2006 году организация получила заказ от Федеральной службы охраны (ФСО) на разработку отечественного лимузина.
Впоследствии полномочия по закупке машин были переданы Минпромторгу. Ведомство активизировало работу над проектом лишь после того, как в апреле 2012 года Владимир Путин напомнил о том, что планирует пересесть на лимузин российского производства.
В результате появился проект «Кортеж», предполагающий создание машин представительского класса для чиновников. Известно, что проект должен быть самоокупаемым и включать в себя изготовление нескольких машин представительского класса: пятиместного седана, седана бизнес-класса и президентского лимузина.