«Мы представили свои предложения по строительству ВСМ-1 в правительство, подготовили все необходимые обоснования и расчеты, проект полностью проработан и готов к реализации», - сказали в РЖД.
#{smallinfographicleft=578784}Отметив, что «официального ответа компания не получала», представитель компании подчеркнул, что железнодорожники «будут исполнять то решение государства, которое будет принято».
Без помощи государства, заметили в компании, «реализация проекта невозможна, и никто в мире без государственной поддержки таких проектов не осуществляет», передает ИТАР-ТАСС.
Предполагается, что финансирование строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург будет осуществляться государством и частным инвестором в соотношении 70 % на 30 %. Государственная поддержка при таком варианте финансирования на этапе подготовки проектирования и строительства необходима в размере 795 млрд рублей.
Совокупный социально-экономический эффект по проекту в несколько раз превышает затраты на создание ВСМ, что подтверждено опытом стран, имеющих высокоскоростное движение. Международные и российские экспертные организации оценили этот эффект от проекта в 2 трлн 246,6 млрд рублей.
В РЖД подчеркивают, что «опыт реализации проектов ВСМ во Франции, Испании, и Германии убедительно доказывает не только эффективность высокоскоростных магистралей в решении транспортных проблем, но и показывает внушительный положительный социально-экономический эффект, значительно превосходящий государственные инвестиции в создание инфраструктуры».
«Сейчас, когда Россия готовится к проведению Чемпионата Мира по футболу 2018 года, существует необходимость связать в единую транспортную сеть города, в которых пройдут матчи»,- продолжил источник в РЖД.
В отрасли также уверены, что «эффективным решением могло бы стать создание сети ВСМ». Пилотным проектом по их строительству должна стать высокоскоростная магистраль Москва-Санкт-Петербург, которую планируется запустить к 2018 году.
Что касается проекта ВСМ-2 Москва - Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург, то он пока находится в стадии разработки. По проекту ВСМ-2 ведутся исследования по оценке перспективного пассажиропотока, выбору конкурентных вариантов прохождения трассы, правовой и финансовой схемы реализации проекта.
Стоимость создания ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом оценивалась в 696,2 млрд рублей, из них 627,5 млрд рублей - затраты на строительство, 50,6 млрд рублей - затраты на подготовку территории строительства, 18,1 млрд рублей - на проектирование и инженерные изыскания.
При этом по итогам проведения тендера стоимость самого строительства планировалось снизить с 627,5 млрд рублей примерно до 500 млрд рублей.
Реализовать проект по созданию ВСМ между Москвой и Петербургом планируется на принципах контракта жизненного цикла. Желание участвовать в тендере заявили консорциумы из Германии, Франции, Южной Кореи и Китая.