«Идея господина Дворникова, чтобы его кандидатуру сняли, а вместо него включили кандидатуру Александра Семеновича Брода, мне кажется довольно странной, если она не рассчитана исключительно на шумовой эффект», - заявил Федотов «Интерфаксу».
Идея господина Дворникова, чтобы его кандидатуру сняли, а вместо него включили кандидатуру Александра Семеновича Брода, мне кажется довольно странной
Дворников стал кандидатом для интернет-консультаций в обновленный состав СПЧ в номинации «Судебная реформа, общественный контроль в сфере судебной власти».
По данным на 12.30 вторника, Дворников не лидирует в номинации. С большим перевесом его опережают Иосиф Дискин и Анита Соболева, которые получили больше голосов.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, глава Московского бюро по правам человека Александр Брод решил с понедельника объявить голодовку в знак несогласия с процедурой отбора кандидатов в члены президентского Совета по правам человека.
Руководитель юридического направления Федерации автовладельцев России (ФАР) Юрий Шулипа уже заявил, что может присоединиться к голодовке.
Глава СПЧ Михаил Федотов в свою очередь заявил, что шокирован решением Брода. «Я бы сам не прочь объявить голодовку, но пока не вижу достойного повода», – заявил Федотов.
Напомним, 1 сентября начались «общественные интернет-консультации», которые должны определить, кто из 83 кандидатов, отобранных рабочей группой, войдет в Совет при президенте по правам человека.
Рабочая группа СПЧ с участием представителей администрации президента рассмотрела 190 анкет, которые поступили от некоммерческих организаций, уполномоченных по правам человека и членов Совета. «Из 190 анкет осталось 83. 107 отклонены», – сказал после заседания рабочей группы глава Совета Михаил Федотов.
После консультаций в Интернете список кандидатов будет передан для утверждения президенту РФ.
Кандидаты на сайте СПЧ представлены в 13 номинациях. В их числе «Общественный контроль за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания, реформа системы ФСИН»; «Защита общества от агрессивного национализма, ксенофобии и экстремизма», «Общественное телевидение», «Полицейская реформа, общественный контроль за правоохранительными органами».
Сбор заявок на участие в интернет-консультациях по подбору кандидатов в СПЧ стартовал 15 июля и завершился 15 августа.
Среди тех, кто не обнаружил свои фамилии в списке кандидатов после первой процедуры отсева, оказались, в частности, экс-префект Северного административного округа Москвы Олег Митволь, артист Михаил Боярский, директор Московского бюро по правам человека Александр Брод, президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян и писательница Мария Арбатова.
Заявки отклонялись из-за нарушений в анкетах или отсутствия у кандидатов опыта в заявленной номинации.
Между тем 28 августа Брод в интервью газете ВЗГЛЯД заявил, что «при отборе приоритет отдавался оппозиционно настроенным общественникам, а кандидатуры людей, которые придерживаются иных взглядов, либо отсеивались, либо проходили со скрипом».
Новый механизм подбора кандидатов в СПЧ через интернет-консультации утвержден 2 июля на специальном заседании президентского Совета. Перед этим механизм был согласован на встрече членов СПЧ с представителями администрации президента РФ.
Ветераны правозащитного движения - Людмила Алексеева, Борис Пустынцев, Валентин Гефтер, а также вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Игорь Юргенс заявили о выходе из СПЧ, не согласившись с новым механизмом подбора кандидатов.
Перед этим о выходе из президентского совета заявили 13 членов. В частности, в мае заявление о выходе из Совета подали 11 членов: Федор Лукьянов, Ида Куклина, Александр Аузан, Светлана Ганнушкина*, Юрий Джибладзе, Татьяна Малева, Дмитрий Орешкин*, Эмиль Паин, Елена Панфилова, Леонид Радзиховский и Алексей Симонов.
В знак несогласия с тем, как прошли выборы в Госдуму, в декабре президентский Совет покинули Ирина Ясина и Светлана Сорокина.
Алексеева заявляла, что может передумать, и остаться в СПЧ. «Если в Совете окажутся порядочные, толковые люди, я остаюсь. Если нет - я ухожу», - сказала она.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом