«Срок проекта необходимо сдвинуть на конец 2014 - начало 2015 года из-за проблем с американским подрядчиком по выпуску кузова», - сказал Бирюков «Интерфаксу».
Бирюков пояснил, что уходит с поста руководителя СП из-за того, что взял всю ответственность за несоблюдение сроков реализации на себя. Временно руководить СП будет главный конструктор проекта «е-авто» Андрей Гинзбург, уточнил бывший топ-менеджер.
Он отметил, что все конструкторские и инженерные работы по проекту завершены. «Многие недоброжелатели сейчас будут говорить, что это (проект «е-мобиля») была pr-акция Михаила Прохорова, но это неправда, и он продолжает финансировать СП», - сказал Бирюков.
Ранее сообщалось, что СП к июню инвестировало в проект более 80 млн евро. Планировалось, что запуск первой очереди завода по производству автомобилей произойдет во второй половине 2012 года. На предприятии будет работать около 700 человек.
Завод заложен в середине 2011 года в Санкт-Петербурге. Инвестиции в две очереди предприятия составят 260 млн евро. Мощность завода - 90 тыс. автомобилей в год.
СП в 2011 году получило международный идентификационный код изготовителя транспортного средства (WMI), необходимый для серийного выпуска автомобилей. Компания «е-авто» в 2010 году разработала и представила прототипы трех моделей гибридных (бензин+газ) автомобилей собственной разработки, автомобили лично представлял журналистам и другим заинтересованным сторонам Прохоров.
«Онэксим и «Яровит» владеют «е-авто» через люксембургскую City Car Investments. Компания также заинтересована во внешних источниках финансирования.