«Я сейчас этот вопрос рассматриваю (присоединиться к голодовке). Возможно, и присоединюсь. Хотя, собственно говоря, у меня и так работа достаточно сложная, потому что я действующий правозащитник и постоянно в судах, в следственных органах защищаю граждан, я и так практически недоедаю. А тут господин Федотов со своей компанией «волонтеров» мне придали большое количество юридической работы, и нужно опять много составлять жалоб... Я уже и так из-за них, собственно говоря, голодаю», - сказал Шулипа РИА «Новости».
Я сейчас этот вопрос рассматриваю (присоединиться к голодовке). Возможно, и присоединюсь
По его словам, сам он, как только узнал о том, что не был допущен к общественным консультациям, направил жалобу президенту.
«Как только мне пришла абсолютно немотивированная «отписка» из аппарата (главы СПЧ Михаила) Федотова от каких-то неизвестных волонтеров о том, что моя кандидатура по непонятным основаниям - там даже оснований не указали - не была допущена к выборам, я тут же дал телеграмму на имя президента РФ, поставил его в известность о творящемся произволе», - сказал собеседник агентства.
Он также назвал фамилии еще ряда правозащитников, которые, по его данным, в ближайшее время готовы направить жалобу на имя президента, генерального прокурора РФ и «иных уполномоченных компетентных должностных лиц, которые способны принять решение об отмене этих незаконных правил приема в Совет».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, глава Московского бюро по правам человека Александр Брод решил с понедельника объявить голодовку в знак несогласия с процедурой отбора кандидатов в члены президентского Совета по правам человека.
Глава СПЧ Михаил Федотов в свою очередь заявил, что шокирован решением Брода. «Я бы сам не прочь объявить голодовку, но пока не вижу достойного повода», – заявил Федотов.
Напомним, 1 сентября начались «общественные интернет-консультации», которые должны определить, кто из 83 кандидатов, отобранных рабочей группой, войдет в Совет при президенте по правам человека.
Рабочая группа СПЧ с участием представителей администрации президента рассмотрела 190 анкет, которые поступили от некоммерческих организаций, уполномоченных по правам человека и членов Совета. «Из 190 анкет осталось 83. 107 отклонены», – сказал после заседания рабочей группы глава Совета Михаил Федотов.
После консультаций в Интернете список кандидатов будет передан для утверждения президенту РФ.
Кандидаты на сайте СПЧ представлены в 13 номинациях. В их числе «Общественный контроль за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания, реформа системы ФСИН»; «Защита общества от агрессивного национализма, ксенофобии и экстремизма», «Общественное телевидение», «Полицейская реформа, общественный контроль за правоохранительными органами».
Сбор заявок на участие в интернет-консультациях по подбору кандидатов в СПЧ стартовал 15 июля и завершился 15 августа.
Среди утвержденных рабочей группой СПЧ кандидатов для общественных интернет-консультаций и возможного включения в состав СПЧ: известный врач Елизавета Глинка, правозащитники Валерий Борщев, Андрей Бабушкин, глава «Комитета против пыток» Игорь Каляпин, руководитель фонда «Общественный вердикт» Наталья Таубина, глава «Агоры» Павел Чиков*, руководитель «Голоса» Лилия Шибанова, журналисты Павел Гусев, Леонид Парфенов, Николай Сванидзе, Александр Минкин и Максим Шевченко, член Общественной палаты Анатолий Кучерена, экс-политик Ирина Хакамада и другие.
Среди тех, кто не обнаружил свои фамилии в списке кандидатов после первой процедуры отсева, оказались, в частности, экс-префект Северного административного округа Москвы Олег Митволь, артист Михаил Боярский, директор Московского бюро по правам человека Александр Брод, президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян и писательница Мария Арбатова.
Заявки отклонялись из-за нарушений в анкетах или отсутствия у кандидатов опыта в заявленной номинации.
Между тем 28 августа Брод в интервью газете ВЗГЛЯД заявил, что «при отборе приоритет отдавался оппозиционно настроенным общественникам, а кандидатуры людей, которые придерживаются иных взглядов, либо отсеивались, либо проходили со скрипом».
Новый механизм подбора кандидатов в СПЧ через интернет-консультации утвержден 2 июля на специальном заседании президентского Совета. Перед этим механизм был согласован на встрече членов СПЧ с представителями администрации президента РФ.
Ветераны правозащитного движения - Людмила Алексеева, Борис Пустынцев, Валентин Гефтер, а также вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Игорь Юргенс заявили о выходе из СПЧ, не согласившись с новым механизмом подбора кандидатов.
Перед этим о выходе из президентского совета заявили 13 членов. В частности, в мае заявление о выходе из Совета подали 11 членов: Федор Лукьянов, Ида Куклина, Александр Аузан, Светлана Ганнушкина*, Юрий Джибладзе, Татьяна Малева, Дмитрий Орешкин*, Эмиль Паин, Елена Панфилова, Леонид Радзиховский и Алексей Симонов.
В знак несогласия с тем, как прошли выборы в Госдуму, в декабре президентский Совет покинули Ирина Ясина и Светлана Сорокина.
Алексеева заявляла, что может передумать, и остаться в СПЧ. «Если в Совете окажутся порядочные, толковые люди, я остаюсь. Если нет - я ухожу», - сказала она.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом