Ирина Огрен - бывшая мурманчанка. Уже несколько лет она живет на севере Швеции в городе Питео. В 2010 году мать Ирины Градислава Петухова приехала навестить дочь в Швеции. Там у женщины случился инсульт, который привел к параличу ног.
Депортировать ее в Россию и оставить без ухода - это обрекать ее на медленную смерть
«Вот уже два года она не может ходить и передвигается в инвалидном кресле. Мы подали прошение шведским властям с просьбой оставить маму со мной, поскольку в Мурманске у нее не осталось ни родственников, ни друзей, кто бы мог ей оказать помощь», - рассказывает Огрен.
По словам дочери Петуховой, вся ее семья в Швеции: дочь, зять и двое внуков, которые готовы взять на себя ответственность по уходу за больной женщиной. В Мурманске же у пенсионерки никого нет.
Однако эти доводы не убеждают шведские власти. Миграционная служба приняла решение о высылке Петуховой из страны, службу поддержал суд, передает РИА «Новости».
Суд посчитал, что состояние здоровья пенсионерки не настолько плачевно, и ее жизни ничего не угрожает, так что, никаких препятствий для ее возвращения на родину нет.
«Ей также не требуется особое необходимое для жизни лечение в Швеции, которое ей не может быть оказано в родной стране. Она также не показала, что она не может получить адекватный уход в России, частным образом или финансируемый государством. У нее также есть возможность для проживания в родной стране», - отмечается в решении суда.
Суд констатирует также, что Градислава Петухова провела некоторое время в Швеции, посещая свою дочь. Однако этого времени, по мнению шведских властей, недостаточно для того, чтобы Петухова адаптировалась в Швеции.
Семья продолжает бороться за права пенсионерки и подала иск в Верховный суд Швеции, однако, по словам дочери, «надежды на него совсем нет».
«Нам не надо от шведских властей никакой материальной помощи или льгот. Я прошу только одного - разрешить моей парализованной 76-летней маме жить со мной в доме. Депортировать ее в Россию и оставить без ухода, как желает миграционная служба Швеции, - это обрекать ее на медленную смерть», - утверждает Ирина.
Отметим, что подобный инцидент происходит с россиянами пожилого возраста, проживающими за рубежом, не впервые.
Так, в июле 2010 года власти Финляндии потребовали депортации тяжелобольной 82-летней россиянки Ирины Антоновой из страны, где она проживала у дочери. Это произошло после того, как у нее истек срок действия визы.
Случай вызвал мощный общественный резонанс среди жителей обеих стран, вопрос о судьбе россиянки затрагивался во время переговоров премьер-министра России Владимира Путина с его финским коллегой. В конечном итоге пожилую женщину привезли в Россию.
22 июня 2010 года Антонову поместили в выборгскую больницу, а 6 июля она была доставлена в дом-интернат для престарелых в Кикерино в Ленобласти. 23 июня Антонова получила прописку.
14 августа 2011 года стало известно, что пенсионерка Ирина Антонова, умерла в конце июля в соцучреждении в Ленинградской области.
Резонансное дело прикованной к инвалидному креслу Антоновой дошло до Страсбургского суда летом 2010 года, после того, как финские власти несколько раз пытались депортировать россиянку.
Женщина прожила в Хельсинки у дочери Натальи Кяярик больше двух лет, финские власти отказали ей в виде на жительство и настаивали на том, чтобы она покинула Финляндию.
Последняя депортация была приостановлена из-за ухудшения состояния здоровья Антоновой. Однако затем Кяярик сама вернула мать в Россию, жалуясь на невозможность получить адекватную медицинскую помощь в Финляндии.