Пытаясь найти пути для капитализации социальной сети посредством рекламы, Facebook* постепенно вводит новые способы отслеживания и использования данных о пользователях соцсети, что вызывает опасения среди тех, кто обеспокоен защитой персональных данных, передает «Интерфакс».
Datalogix приобрела данные о 70 млн американских домохозяйств, в значительной степени полученные через карты лояльности клиентов и подобные программы, у более чем 1 тыс. ритейлеров, включая бакалейные магазины и аптеки.
Путем сопоставления адреса электронной почты или другой идентифицирующей информации, связанной с картами, с адресами электронной почты или другой информации из профиля в Facebook, Datalogix может отслеживать, покупают ли пользователи соцсети продукты после просмотра о них рекламы в Facebook.
Электронные адреса и другая идентифицирующая информация собирается на условиях анонимности по тем группам людей, которые видели рекламу, и по тем, которые ее не видели. Datalogix составляет отчет для Facebook и рекламодателей, который указывает на то, какой подход и какое демографическое таргетирование наилучшим образом способствуют продажам специфических продуктов вне интернета.
Facebook заявляет, что платит Datalogix за сопоставление данных.
«Сотрудничество с 45 компаниями показало, что в 70 процентах случаев на каждый доллар, заплаченный соцсети рекламодателем, приходится 3 доллара, полученных за счет увеличения продаж», сообщил FT представитель Facebook Брэд Смоллвуд, передает «Интерфакс».
Многие рекламодатели в настоящее время продолжают оценивать такой подход для продвижения своих продуктов. Представитель Ford отметил, что данная информация является многообещающей, но добавил, что пока слишком рано приводить официальную позицию компании по этому вопросу.
Защитники персональных данных выступают против использования подобной практики, поскольку все пользователи соцсети автоматически включаются в исследование Datalogix и не могут от него отказаться напрямую. Для этого им необходимо зайти на сайт Datalogix, воспользовавшись ссылкой, которая размещена в разделе помощи в Facebook.
Глава Центра цифровой демократии Джефф Честер подчеркнул, что данная практика не обеспечивает должный контроль за персональными данными пользователей со стороны Facebook, а также прозрачность в вопросе, каким образом эти данные используются.
«Мы не считает, что данные пользователей, полученные как из интернета, так и за его пределами, можно использовать без их согласия», - заявил Честер.
Facebook и Datalogix отмечают, что индивидуальные данные пользователей о покупках не предоставляются как самой Facebook, так и ее рекламодателям. Facebook сообщает, что работает с независимым аудитором для отслеживания соответствующих действий.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ