«Во-первых, речь идет о развитии общественного транспорта, он должен быть удобным, современным - это касается и метрополитена, и наземного транспорта, включая городские и пригородные автобусы, и скоростной трамвай», - сказал Медведев на совещании по развитию московского транспортного узла, передает «Интерфакс».
По оценкам экспертов, железная дорога обладает значительным потенциалом, который в настоящий момент используется крайне неэффективно
Второй приоритет, по его словам, - создание сети транспортно-пересадочных узлов: к строительству до 2016 г. запланировано 107 плоскостных узлов и 23 многоуровневых транспортно-пересадочных узла.
«Третье. По оценкам экспертов, железная дорога обладает значительным потенциалом, который в настоящий момент используется крайне неэффективно: удельный вес железнодорожных перевозок в городе составляет лишь около 10%», - сказал Медведев.
При этом, добавил он, в московском железнодорожном узле осуществляется 50% всех пригородных перевозок, которые совершает ОАО РЖД.
Премьер-министр добавил, что ожидает конкретных предложений по развитию данного направления.
Кроме того, заявил Медведев, необходима комплексная модернизация существующей инфраструктуры, а также реконструкция и строительство сети автомобильных дорог, в первую очередь так называемых вылетных магистралей. Это, подчеркнул он, потребует синхронизации работ в столице и области.
«Москва остается глобальным мегаполисом и будет развиваться, поэтому в перспективе она должна стать одним из крупнейших международных авиационных хабов, который будет принимать ежегодно до 120 млн пассажиров, и здесь крайне важна скоординированная политика по повышению конкурентной способности аэропортов столичного региона, по дорогам, которые ведут к аэропортам и по всем остальным объектам транспортной инфраструктуры», - сказал Медведев.
Он напомнил о создании в феврале прошлого года Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области и реализации программы развития транспортного комплекса московского региона до 2020 года - все эти шаги как раз и призваны служить улучшению транспортной ситуации в регионе.
«Сейчас, по подсчетам, которые существуют, в среднем наши жители: жители столицы и области, вообще все, кто приезжает в город, в среднем тратят на одну поездку более часа - 65 минут на общественном транспорте и 62 - на индивидуальном транспорте. При этом средние скорости передвижения по городу крайне невысоки, и это, соответственно, 11 километров для общественного транспорта и 30 километров (для остального транспорта)», - сказал Медведев, слова которого приводит РИА «Новости».
Он обратил внимание на то, что во дворах находится огромное количество автомобилей, люди паркуются на тротуарах, «живого пространства практически не осталось». Пробки и смог крайне отрицательно влияют на приток туристов и инвестиционный климат в городе, добавил премьер.
«К сожалению, также хотел подчеркнуть то, что градостроительная политика до самого последнего времени только усугубляла ситуацию, а не облегчала ее. Она в этом смысле не была скоординированной, строительство велось в отрыве от транспортных коммуникаций, новые жилищные массивы не были обеспечены этими коммуникациями изначально, создавались большие торгово-развлекательные центры без строительства дорог», - заявил премьер.
В области ситуация не лучше, добавил он.
Ранее в среду Медведев посетил место строительства платной трассы в обход подмосковного города Одинцово, которая свяжет МКАД с Минским шоссе в Подмосковье. Он заявил, что трасса должна быть сдана в сентябре следующего года. «Срок - сентябрь следующего года», - отметил он.
К месту глава правительства прибыл на вертолете, предварительно осмотрев с воздуха всю строящуюся трассу.
Как уточнил генеральный директор фирмы-генподрядчика строительства, на сегодняшний день выполнено 65% всех работ. Строительство трассы протяженностью 18,7 км обойдется в 20 млрд рублей. Проект реализуется на условиях концессии, в которой со стороны государства на 60% участвует «Росавтодор».
Планируется, что стоимость проезда по платной трассе, которая позволит разгрузить Минское шоссе и улучшить транспортную доступность Одинцово, будет составлять около 5 рублей за километр.