Специалисты Musicmetric проанализировали огромный объем нелегальных скачиваний, фиксируя приблизительное местонахождение в мире получателей музыкальных файлов. В исследовании учитывалась только музыка, скаченная пиратским способом с помощью Bit.Torrent. Этот метод позволяет получать файлы, загружая их понемногу из разных источников в сети одновременно.
В первой половине 2012 года россияне скачали этим способом 22,7 млн песен, тогда как британцы – почти 347 млн, а американцы - 775 млн отдельных треков
По данным исследования, в первой половине 2012 года россияне скачали этим способом 22,7 млн песен, тогда как британцы – почти 347 млн, а американцы - 775 млн отдельных треков.
Такое неожиданное «отставание» России в музыкальном пиратстве объясняется тем, что, по сравнению со многими западными и развитыми азиатскими странами, лишь небольшая доля россиян имеют доступ к стабильному интернету, сказал Русской службе Би-би-си представитель Musicmetric Энди Тичер.
По словам аналитиков из Musicmetric, данные их исследования показывают, насколько серьезной проблемой пиратство остается для всего мира.
Результаты исследования нелегального скачивания музыки публикуются на фоне ужесточения методов борьбы с нелегальным скачиванием файлов. В частности, речь идет о блокировке популярных веб-сайтов и удалении результатов поиска из Google.
Самыми популярными музыкантами у пиратов во всем мире в первой половине 2012 годы были Рианна с альбомом «Talk That Talk», а также американский электронный музыкант Билли Ван и британская певица Адель.
В Британии абсолютным чемпионом по числу нелегально скаченных альбомов за рассматриваемый период оказался 21-летний певец-песенник Эд Ширан, чей дебютный альбом «+» стал жертвой пиратов более 333 тыс. раз.
При этом легальные продажи этого альбома в Британии в первом полугодии 2012 года составили 448 тыс. экземпляров, что сделало пластинку только четвертой в общем рейтинге по стране за этот период.
Во всем мире по нелегальному скачиванию музыки лидируют США: 96,6 млн альбомов при 245,2 млн активных пользователей за первое полугодие этого года. Соединенное королевство - на втором месте: 43,2 млн альбомов при 52,7 млн активных пользователей.
На третьем, четвертом и пятом местах оказались Италия (33,2 млн альбомов), Канада (24 млн) и Бразилия (19 млн) соответственно.
В России, по данным Musicmetric, 61,4 млн активных интернет-пользователей, и за первую половину 2012 года все или часть из них нелегально скачали 2,8 млн альбомов с помощью Bit.Torrent, передает BBC.
Вопреки стереотипу о рекордном уровне музыкального пиратства в России, исследование Musicmetric демонстрирует, что в целом россияне воруют куда меньше музыки в интернете, чем, к примеру, британцы – причем как в абсолютных, так и в относительных величинах.
«По сравнению с западными странами, а также Южной Кореей и Японией, Россия не отличается особенно развитой инфраструктурой. За пределами больших городов стабильный интернет – редкое явление», - говорит Энди Тичер из Musicmetric.
«Скажем, в Британии интернет развит хорошо по всей стране. Здесь маленькое по сравнению с Россией население, но намного большая его часть способна скачивать музыку из-за лучше развитой инфраструктуры. Поэтому уровень пиратства намного выше», - продолжает эксперт.
#{interviewcult}Другой причиной сравнительно низких показателей России по нелегальной загрузке музыки с помощью Bit.Torrent может являться популярность сайтов, на которых можно бесплатно скачать музыкальные файлы целиком.
По словам авторов исследования, оно проводилось с целью показать размах проблемы и помочь музыкальной индустрии подстроиться под ситуацию.
«Мы не можем вернуть назад то время, когда люди не копировали файлы, а музыка была на кассетах и виниле. Музыка сейчас цифровая, и ею легко обмениваться. Надо этот факт принять и найти способ построить более эффективный бизнес-план для музыкальной индустрии», - подчеркивает Энди Тичер.
Представитель Британской ассоциации производителей фонограмм – органа, регулирующего музыкальную индустрию – говорит, что пиратство напрямую влияет на инвестиции в новую музыку: их объем снижается.
«По данным этого исследования, в Великобритании больше музыки скачивают нелегально, чем покупают. Это неправильно. Мы считаем, что музыканты заслуживают оплату за то, что они создали», - сказал Джефф Тэйлор, глава British Phonographic Industry (BPI).
Глава Пиратской партии Великобритании Лоз Кэй намного позитивнее смотрит на нелегальное скачивание, называя жалобы индустрии протекционизмом.
«Между музыкантами, их бизнесом и их поклонниками не должно быть барьеров», - сказал ВВС Кэй.
«Истина состоит в том, что боссы музыкальной индустрии жалуются, потому что благодаря стабильному интернету и хорошо работающей экономике потребность в крупных компаниях на рынке отпадает», - добавил глава Пиратской партии.
С этим мнением согласны многие музыканты, которые смотрят на пиратское распространение своей музыки как на эффективный способ рекламы.
«Я продал 1,2 млн копий альбома, а нелегально его скачали еще 8 млн человек. В Англии мой альбом есть у 9 млн человек, и это приятно, - несколько месяцев назад говорил Эд Ширан в интервью ВВС. - Альбом все еще продается, и одновременно продаются билеты на мои концерты. Билет стоит 18 фунтов, а альбом 8, все относительно».
Для крупных лейблов, однако, по-прежнему важны именно доходы от продаж альбомов. И до тех пор, пока музыкальная индустрия не придумает, как подстроиться под нелегальное скачивание, будут продолжаться попытки остановить пиратство суровыми мерами.
В этом году Высокий суд Лондона постановил, что британские интернет-провайдеры должны блокировать доступ к файлообменному сервису Pirate Bay. Тем не менее, защитники прав пользователей интернета вскоре распространили информацию о том, как заходить на сайт не прямым способом.