«По мнению команды Ricardo Bofill, в составе будущего нового города на присоединенных к Москве территориях должны быть три основных кластера: полифункциональный в районе Новомосковского, инновационный у Троицка и правительственный в Коммунарке», - сказал сотрудник пресс-службы «Интерфаксу».
#{smallinfographicleft=504944}По его словам, в Коммунарке, по расчетам команды, можно построить около 2,3 млн кв. м офисных помещений.
Все три «магнита развития» предполагается объединить протяженным криволинейным парком, идущим вплоть до национального парка «Лосиный остров», сказал представитель стройкомплекса.
«В плане, как отмечают испанцы, это дает картину «города-лобстера», - подчеркнул он.
По его словам, испанцы предложили оставить территорию около МКАД максимально зеленой.
«В «старой» Москве команда предлагает провести реновацию промзон, ресурс которых оценен в 14 тыс. га, и повысить «капиллярность» транспорта, увеличив протяженность транспортной сети», - сказал сотрудник пресс-службы.
Он подчеркнул, что основой транспортной системы «Большой Москвы» испанские урбанисты предложили сделать сеть скоростных автобусов (BusRapidTransport), двигающихся по выделенным линиям.
«По расчетам испанских специалистов, на средства, которые необходимы для строительства 7 км метрополитена, можно построить 426 км BRT», - сказал представитель стройкомплекса.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в начале сентября столичные власти выбрали команды архитекторов, которые займутся развитием «новой» Москвы. Победителями конкурса в среду объявлены французская и американская компании.
Конкурс на разработку проекта концепции развития московской агломерации был объявлен в начале 2012 года. В конце февраля экспертная группа выбрала 10 авторских коллективов, которые займутся разработкой проекта «новой» Москвы. Среди них архитектурное бюро «Остоженка» (Россия), Архитектурно-дизайнерская мастерская профессора А. А. Чернихова (Россия), ФГБОУ ВПО «Московский архитектурный институт (государственная академия)» (Россия), ФГБУ «ЦНИИП градостроительства» РААСН (Россия), Antoine Grumbach et Associes (Франция), LAUC (Франция), Office for Metropolitan Architecture (Нидерланды), Ricardo Bofill (Испания), Studio ASS SECCHI – VIGANO (Италия) и Urban design associates (США).