«То, что написали в СМИ, что нужно менять котлы, резать корабль пополам - это абсолютная чушь. Менять котлы целиком никакой необходимости нет», - сказал Кукин, передает «Интерфакс».
То, что написали в СМИ, что нужно менять котлы, резать корабль пополам - это абсолютная чушь. Менять котлы целиком никакой необходимости нет
По его словам, «принято однозначное решение, согласованное с Балтийским заводом - менять кирпичную кладку».
«Кирпичная кладка меняется, не демонтируя котлы, не вырезая ничего», - сказал Кукин.
«Технология ремонта котлов позволяет сделать этот процесс достаточно быстрым, может быть, три-четыре месяца, но никак не целый год, как сообщалось в СМИ», - отметил Кукин.
По его словам, Балтийским заводом было заявлено, что необходимо порядка 20 дней на ремонт одного котла. Но работы будут выполняться параллельно. Поэтому время на ремонт всех паровых котлов потребуется меньше, если бы работы выполнялись поочередно на каждом отдельно взятом котле.
Он отметил, что таким образом сегодня ремонтируются котлы на других кораблях.
По словам Кукина, на паровых котлах, применяемых на российских кораблях, в качестве подкладки под кирпичную кладку используется листовой асбест. Он выдерживает необходимую температуру и имеет достаточную плотность. Однако индийская сторона при проектировании и строительстве котлов для своего авианосца попросила асбест не использовать.
«В результате были найдены другие изоляционные материалы, в частности, изофлокс, которые и были рекомендованы Балтийскому заводу для производства котлов. Однако по каким-то причинам Балтийский завод не применил этот материал, а запросил у проектной организации возможность использования другого материала», - сказал Кукин.
По его словам, хотя стендовые испытания и подтвердили способность котлов держать необходимую температуру, в процессе наладки и ходовых испытаний на восьми установленных на авианосце котлах обнаружилось, что отдельные кирпичи выпадают или крошатся. В частности, в районе экономайзера кирпичная кладка также выпала, что привело к повышению температуры, уходящих газов перед турбонаддувочным агрегатом. В результате пришлось ограничивать нагрузку котлов.
#{image=635988}«Информация, приведенная в ряде СМИ, о том, что вся кирпичная кладка вдруг в один момент рухнула, абсолютно не соответствует действительности. Речь идет о выпадении из кладки отдельных кирпичей», - сказал Кукин.
Он пояснил, что проблема в том, что выпадание кладки, примыкающей к экономайзеру, приводит к образованию дополнительного свободного сечения для прохода газов. То есть газы не отдают температуру трубам экономайзера, а минуют их, и получается повышенная температура газов перед турбонаддувом.
«Специалисты использовали запасные материалы, тот же кирпич и смеси для заполнения швов между кирпичами. В то же время, была отмечена некондиционность отдельных материалов, которые не твердели, а размягчались. Когда масса выкрошилась, произошло воздействие высоких температур в процессе горения в топке котла на те листы, которые были подложены под кирпичами на восьми котлах. Кирпичная кладка стала ослабевать», - сказал Кукин.
Он не исключил, что в процессе производства котлов произошла подмена одного материала другим. «На стендовом котле была произведена контрольная выемка отдельных кирпичей, где никаких проблем не возникало. Выяснилось, что на этом котле в качестве подкладки использовался асбестовый картон», - сказал Кукин.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в понедельник на северодвинском Севмашпредприятии опровергли информацию СМИ о том, что на авианосце «Викрамадитья» во время ходовых испытаний вышли из строя семь из восьми паровых котлов. Также там назвали «преждевременными» выводы о срыве сроков индийского заказа.
На Севмашпредприятии сообщили, что «Викрамадитья» остается на ходу и вернется с испытаний «примерно через неделю».
Источник уточнил, что проблемы с котлами возникли еще в конце июля. Несмотря на то, что тогда ходовые испытания авианосца были остановлены, корабль не сразу направился в Северодвинск, а остался в море для завершения испытаний нового авиационного комплекса.
По разным данным, на устранение проблем потребуется от шести месяцев до года.
Ранее в понедельник газета «Коммерсант» сообщила, что российский авианосец «Адмирал Горшков», который при передаче его Индии получит имя «Викрамадитья», якобы не прошел ходовые испытания в Баренцевом море, что неизбежно скажется на сроках его передачи индийским ВМС.
По информации издания, во время ходовых испытаний крейсера семь паровых котлов из восьми вышли из строя. «Авария неизбежно отразится на сроках сдачи крейсера: по самым оптимистичным прогнозам, ВМС Индии получат его не ранее октября 2013 года», - говорилось в статье.