«12 сентября я направил в адрес руководителя Главного Следственного управления Следственного комитета РФ по Москве Вадима Яковенко заявление о привлечении к уголовной ответственности должностных лиц из числа медицинского персонала 1-й Градской больницы Москвы», - сообщил Гребенской «Интерфаксу».
Он пояснил, что сделал это в связи с выявленными в ходе рассмотрения в суде уголовного дела по обвинению Мирзаева по ч.4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего) фактами несвоевременного и недобросовестного оказания медицинской помощи потерпевшему по данному делу Агафонову.
Кроме того, Гребенской заявил, что был выявлен факт фальсификации истории болезни Агафонова.
«В частности, в истории болезни погибшего, которая является документом строгой отчетности, имеются записи, согласно которым 18 августа 2011 года потерпевший Агафонов осматривался врачами в 14.00 и 20.00. При этом смерть Агафонова была констатирована за несколько часов до зафиксированных врачами осмотров - в 4.50 того же дня», - рассказал адвокат.
Он заметил, что, вероятнее всего, записи сделаны с целью соблюдения формальностей медицинскими работниками, которые даже не знали, что их пациент уже умер, и тем более, что данное дело в дальнейшем получит такой широкий общественный резонанс и политическую окраску.
«При наличии у Агафонова тяжелой травмы он нуждался в экстренной госпитализации и срочном проведении ему серьезной операции - трепанации черепа, которая ему в лечебном учреждении сделана не была. Кроме того, за период с момента поступления Агафонова в стационар и до того момента, когда он впал в кому, пострадавший не был направлен в реанимацию, никакой медицинской помощи ему не оказывалось», - отметил Гребенской.
«До 8.10 Агафонов при диагностированной с помощью компьютерной томографии в пять утра тяжелой черепно-мозговой травме врачом не осматривался, медицинской помощи не получал. Есть основания полагать, что в случае оказания Агафонову соответствующей медицинской помощи он имел шансы выжить, и эта история могла бы получить иной финал», - сказал защитник.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 15 августа 2011 года в центре Москвы у ночного клуба «Гараж» между самбистом Расулом Мирзаевым и студентом Иваном Агафоновым произошел конфликт, в ходе которого Мирзаев ударил Агафонова в челюсть. По рассказам очевидцев, пострадавший упал и ударился головой об асфальт, после чего 15 минут пролежал без сознания. Позднее вскрытие показало, что удар об асфальт раздробил Агафонову мозжечок.
После смерти в больнице Агафонова об этой истории стало известно СМИ, дело вызвало широкий резонанс. Через некоторое время Мирзаев сам пришел с повинной в милицию. 25 июля на первом заседании Мирзаеву было зачитано заключение прокуратуры, он свою вину не признал. Отвечая на вопросы судьи, спортсмен сказал, что он женат и имеет трехлетнюю дочь.
Позже в ходе прений сторон прокурор попросила суд ограничить на два года свободу Мирзаева, а также признать подсудимого виновным по более мягкой статье: сейчас спортсмену вменяется статья, по которой ему грозит до 15 лет лишения свободы, поэтому после слов прокурора у него выступили слезы на глазах.
Защита семьи Агафоновых, которая проходит по делу потерпевшими, мнением прокуратуры возмущена, они настаивают на реальном заключении для подсудимого. Присутствовавший в зале Агафонов-старший требовал расстрела или пожизненного заключения.