«Не будет корпорации в том виде, в каком предлагал ее Сергей Шойгу. Он хотел, чтобы этой корпорации были предоставлены финансовые ресурсы и специальные права. Но теперь Шойгу назначен губернатор Московской области, и вопрос так уже не стоит», - сказал Шувалов во Владивостоке в эфире радиостанции «Авторадио», передает «Интерфакс».
«У нас есть банк развития - Внешэкономбанк (ВЭБ). У него есть дочка - акционерное общество - 100% принадлежит ВЭБу. Мы думаем, что Дальний Восток, в том числе проекты в Приморском крае будем через эту дочку развивать», - отметил первый вице-премьер.
По его словам, корпорация будет заниматься тем, что «поднимать на рынке, в том числе на зарубежных рынках, капитал и долгосрочно вкладывать сюда (Дальний Восток – прим. ВЗГЛЯД) в первую очередь в развитие транспортной и инженерной инфраструктуры».
При этом Шувалов подчеркнул, что ВЭБ не будет вкладывать деньги в развитие торговой сети или во что-то подобное. «Но через ВЭБ мы будем заниматься транспортом, энергетикой и жилищным строительством», - конкретизировал он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, именно Шойгу, будучи еще в должности главы МЧС, в начале этого года предложил создать госкорпорацию по развитию Восточной Сибири и Дальнего Востока. Предложение было воспринято с недоумением экономистами и финансистами, включая бывшего министра финансов Алексея Кудрина. По мнению Кудрина, госкорпорация только нанесет урон региону и бюджету страны. Однако премьером Владимиром Путиным такая идея была одобрена, и до назначения Шойгу губернатором ожидалось, что именно он возглавит эту корпорацию по Дальнему Востоку.
Но инициатива претерпела изменения. В новом составе правительства Дмитрия Медведева появилось целое министерство по развитию Дальнего Востока, которое возглавил полномочный представитель президента в регионе Виктор Ишаев.
Также в понедельник Шувалов рассказал, что введение утилизационного сбора является временной мерой.
«Да, это мера временная, но вместе с тем еще много, что нужно будет сделать, чтобы ее отменить», - сказал Шувалов, отвечая на вопрос, является ли введение утилизационного сбора временной мерой.
По его словам, утилизационный сбор может быть отменен, «если, конечно, мы с вами научимся жить как в Японии или других государствах цивилизованных, когда машина служит семье три-пять лет, а после этого уже утилизируется, либо при покупке вы оплачиваете уже ее утилизацию».
«И когда страна, и экономика, и общественность, все уже стимулируют рынок к тому, чтобы не употреблять хлам, тогда, конечно, у нас с вами никакого утилизационного сбора не будет, и это будет действовать по другим правилам», - сказал первый зампред правительства.
Он напомнил, что на японском рынке все делается для того, чтобы после трех лет машина с этого рынка ушла.
«Мы пока от этого далеки. Нам нужно насытить рынок в принципе транспортом, нужно научиться и производить, то есть у нас задач очень много», - подчеркнул Шувалов.
Он также отметил, что законодательство РФ уже адаптировано под принципы ВТО, и даже Таможенный союз с Казахстаном и Белоруссией строился на принципах ВТО.
«Мы ожидаем после понижения таможенного тарифа (. . .) понижения стоимости некоторых товаров. Но самый важный эффект - это все-таки приток инвестиций. И мы будем для этого работать. Это не то, что произойдет с сегодня на завтра, но это то, что должно произойти», - считает первый вице-премьер.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, с 1 сентября Россия ввела утилизационные сборы на новые и подержанные транспортные средства.
Введение сборов обусловлено вступлением России в ВТО и снижением импортных пошлин на транспортные средства до 25% с действовавших ранее 30%.
Утилизационные сборы не повысят стоимость автомобиля, поскольку призваны заменить 5% снижение импортной пошлины.