Как рассказал председатель комитета Госдумы по обороне, бывший командующий Черноморского флота коммунист Владимир Комоедов, в ближайшее время депутаты потребуют от Уралвагонзавода найти машине новое название.
«Мне нравятся названия, принятые на флоте – подводные крейсеры «Юрий Долгорукий», «Владимир Мономах», или в авиации, где каждый стратегический бомбардировщик Ту-160 назван в честь героя: «Илья Муромец», «Александр Молодчик», «Павел Таран». А тут «Терминатор». Необходимо, чтобы иностранцы покупали не какого-то «терминатора», а бронетехнику с конкретным русским именем. Да хоть «Емеля» – и то лучше», – сказал депутат газете «Известия».
Заместитель Комоедова в Госдуме единоросс Франц Клинцевич предложил свои версии названия – «Витязь» или «Зубр».
«Машина действительно хорошая и эффективная, и на нее найдется немало заграничных покупателей. Но в некоторых вещах нельзя забывать о патриотизме. А то получается вице-премьер Дмитрий Рогозин, говоря об этой машине, вынужден оперировать иноязычным названием. А ведь в русском языке много хороших слов», – пояснил Клинцевич.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в начале недели Дмитрий Рогозин в Нижнем Тагиле на выставке «Оборона и защита – 2012» признался в любви к русской машине с американским названием.
«Терминатор» – моя первая любовь. Это отличная машина с потрясающей мощью, незаменимая именно в городских кварталах и производящая большое впечатление на выставках. На Западе таких нет. Поэтому решил, что буду лично сопровождать потенциальных иностранных покупателей, интересующихся «Терминатором», – приводятся его слова на сайте предприятия «Уралвагонзавод».Также в телеинтервью для «России 24» Рогозин отметил, что «у «Терминатора» «огромный экспортный потенциал».