«Шансы восстановить военно-техническое сотрудничество с Ливией, конечно, есть», - сказал он «Интерфаксу».
#{smallinfographicleft=500883}Дзиркалн сообщил, что в ближайшее время ожидается приезд в Москву серьезной делегации из Ливии, на консультациях с которой будут определяться возможные направления российско-ливийского военно-технического сотрудничества.
«В первую очередь, это ремонт и восстановление той техники, которая туда была поставлена ранее, а в дальнейшем возможна и реанимация тех контрактов, которые были подписаны, но не реализованы», - сказал Дзиркалн.
По его словам, на вооружении ливийской армии имеется большое количество оружия и боевой техники российского (советского) производства, и просто так их выбрасывать, наверное, было бы не правильно. «Это показал опыт всех стран. Это было и в Афганистане, теперь в Ливии», - сказал Дзиркалн.
«Все будет зависеть от ливийской стороны, той позиции, которую она займет. Мы не считаем Ливию для себя потерянной», - заявил представитель ФСВТС.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в июне представители новых ливийских властей обратились к российской стороне с просьбой о содействии в ремонте военной техники, ранее поставленной в эту страну.
А 9 марта премьер-министр Ливии Абдель Рахим аль-Киб приветствовал возможное «возвращение России» в страну. Он заверил, что ранее заключенные контракты между Москвой и Триполи после их перепроверки на законность и возможную коррупционную составляющую будут выполняться.
Ранее гендиректор Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин сообщал, что с прежним руководством Ливии было заключено оружейных контрактов на 2 млрд долларов, могли быть подписаны контракты еще на 2 млрд долларов. «Было заключено контрактов (с Ливией) на сумму 2 млрд долларов с небольшим, и могли быть заключены еще на такую же сумму. То есть примерно 4 млрд – это то, что мы потеряли после эмбарго на поставки оружия по линии ООН», – сказал Исайкин.
По некоторым данным, в период с 1981-го по 1985 год Советский Союз поставил в Ливию около 350 боевых самолетов, в том числе 130 истребителей МиГ-23, 70 – МиГ-21, шесть фронтовых бомбардировщиков Су-24 и шесть дальних бомбардировщиков Ту-22. Сообщалось, что на вооружении ливийской армии находится порядка 4 тыс. единиц советской бронетехники, большое количество зенитно-ракетных комплексов, а также военно-морская техника, другое вооружение.
Кроме того, Дзиркалн в среду сообщил, что новый военно-транспортный самолет Ил-476, серийное производство которого разворачивается в Ульяновске, может быть поставлен в Китай.
«Во время последнего визита вице-премьера Дмитрия Рогозина в Китай на встрече с руководством было предоставлено слово президенту Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаилу Погосяну, который рассказал о планах производства военно-транспортного самолета нового поколения Ил-476 и предложил его китайской стороне», - сказал он.
Дзиркалн отметил, что Россия готова к самому тесному сотрудничеству с Китаем в области транспортной авиации. «Нами предложение сделано, теперь слово за китайской стороной», - сказал Дзиркалн.
По его словам, когда Ил-476 будет поставлен на поток, то у него откроются очень хорошие экспортные перспективы не только на китайском рынке, но и в других странах. «У нас нет сомнений, что эта машина будет востребована», - сказал Дзиркалн.
Отвечая на вопрос, не скажется ли отрицательно на продвижении Ил-476 на китайский рынок тот факт, что некоторое время назад Россия вынуждена была фактически аннулировать контракт на поставку в Китай большой партии военно-транспортных самолетов Ил-76 и танкеров Ил-78 из-за того, что ташкентский завод не мог обеспечить их производство, Дзиркалн сказал, что китайские партнеры с пониманием отнеслись к этой проблеме.
«В связи с природными катаклизмами, которые случились некоторое время назад, землетрясением, наводнениями Китай остро нуждался в самолетах типа Ил-76. Этот вопрос мы решили за счет поставок в Китай самолетов из наличия», - сказал Дзиркалн.
Напомним, Ил-476 представляет собой модернизированную версию военно-транспортного самолета Ил-76, который ранее серийно выпускался в Ташкенте. Первый построенный на ульяновском авиапредприятии «Авиастар-СП» Ил-476 в настоящее время готовится к подъему в воздух. Государственные испытания самолета планируется завершить в 2013 году.
В отличие от Ил-76 на новом самолете установлены четыре турбореактивных двухконтурных двигателя ПС-90А-76 тягой по 14,5 тонны каждый производства ОАО «Авиадвигатель» (Пермь). Это позволило существенно, на 12%, снизить удельный расход топлива и на 18% прямые эксплуатационные расходы. При этом максимальная нагрузка увеличилась с 47 до 52 тонн, максимальный взлетный вес самолета - со 190 до 210 тонн, дальность полета - до 5000 км.