Ливанов принял участие в пленарном заседании конференции «Качество образования как критерий эффективности проекта модернизации системы образования Хабаровского края». Также в Хабаровске он посетил первую кадетскую школу имени Федора Ушакова.
«Мы в течение нескольких месяцев проведем мониторинг всех государственных вузов и их филиалов по всей России вне зависимости от ведомственной принадлежности, у нас будет объективная информация. Дальше в каждом из регионов проведем консультации на основе этой информации, на основе отраслевой ориентации вузов и региональных аспектов и потребностей будем принимать решения. Эти решения будут приняты только вместе и по согласованию с региональными властями и с учетом объективных результатов работы вузов за последние годы», – сказал Ливанов.
Он отметил, что в каких-то регионах будут проводиться оптимизация и сокращения, где-то, напротив, возможно создание новых вузов.
«Мы будем принимать решения исходя из того, чтобы вузы федерального подчинения работали на развитие регионов», – подчеркнул министр, передает РИА «Новости».
Ливанов также отметил, что содержание федерального государственного образовательного стандарта сформулировано абстрактно и требует конкретизации.
«Стандарты начального и общего образования, мы прекрасно понимаем, сформулированы слишком абстрактно, мы их не сможем использовать для определения результатов образования», - сказал глава ведомства.
Он отметил, что неконкретно прописаны именно образовательные результаты, и это делает невозможным введение объективной, справедливой зарплаты педагогов.
«Содержание образования, требования к образованию должны изменяться постоянно. Жизнь меняется, меняются условия работы образовательных учреждений, экономические условия, ожидания родителей и детей. Те проекты стандартов, которые приняты, они уже сейчас действуют, стандарты для начальной школы начали реализовываться, мы будем с ними работать, но это не означает, что в них не будут вноситься изменения», - считает Ливанов.
Он добавил, что нужно конкретизировать все, что связано с результатами образования. «Это та работа, которой мы будем заниматься в ближайшее время», - сказал министр.
Министр образования и науки также пообещал избавить российских учителей от излишней бюрократической нагрузки и бумажной работы.
«Мы сейчас будем серьезно заниматься снижением бюрократической нагрузки на школы и на учителей в частности - с помощью современных информационных технологий и путем сокращения дублирования избыточной отчетности», - сказал Ливанов.
По словам министра, каждый месяц школы готовят до 50 отчетов в различные учреждения и организации, которые не имеют никакого отношения к образованию.
«Мы хотим навести порядок. Безусловно, отчетность нужна, но она должна быть достаточной и необходимой», - заключил министр.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, президент России Владимир Путин ранее поручил разработать и утвердить до мая 2013 года программу по реорганизации вузов. «Необходимо до конца текущего года выявить неэффективно работающие государственные вузы. Программа их реструктуризации, в том числе за счет присоединения к более сильным учебным заведениям, должна быть разработана и утверждена до мая 2013 года», – сказал он.
Путин добавил, что российское правительство до конца июля должно внести в Госдуму законопроект об образовании, учтя в нем все конструктивные предложения.
В свою очередь глава Минобрнауки России Дмитрий Ливанов заверил, что студенты вузов, которые будут признаны неэффективными и подвергнутся реорганизации или уйдут с рынка, смогут продолжить обучение до его завершения.
В начале августа премьер-министр России Дмитрий Медведев на встрече с активом партии «Единая Россия» в Новосибирске заявил, что необходимо принять меры по наведению порядка в сфере высших учебных заведений, но при этом учащимся сомнительных вузов надо дать возможность доучиться.