«Не поступил ни один запрос об участии в торгах», - отметили в АВИ, сообщив, что сроки подачи таких заявок истекли в минувший понедельник.
Агентство менее месяца назад выставило на продажу два самолета Як-40, произведенные в 1980 году, за 2,5 млн злотых (760 тыс долларов) каждый и запасные части к ним за 8,6 млн злотых (2,6 млн долларов).
Эти машины обслуживали особо важных персон и за время своей работы провели в воздухе по 8 тыс. часов каждый, совершив более 10 тыс. посадок. Среди другого оборудования, оставшегося после закрытия спецполка, под молоток не попал только второй польский Ту-154 – точная копия разбившегося под Смоленском лайнера.
На этом самолете еще проводят эксперименты следователи, и поэтому он должен остаться в их распоряжении до конца расследования. Однако потенциальным покупателям предложили запасные части «Туполева» – двигатель, контрольно-измерительную аппаратуру, радиостанции, тормоза, аккумуляторы и антенны. Их стоимость составляет 9,5 млн злотых (2,9 млн долларов).
Через 10 дней АВИ планирует объявить о начале вторых торгов. Соответствующее сообщение появится в прессе 30 августа с указанием условий и цен, передает ИТАР-ТАСС.
В рамках расследования причин смоленской авиакатастрофы, в результате которой 10 апреля 2010 года погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский, было выявлено множество нарушений в работе 36-го спецполка.
В августе 2011 года его было решено расформировать. На месте этого подразделения появилась Первая база транспортной авиации, оснащенная вертолетами Ми-8 и «Сокол».