«В делах о мыслепреступлениях самое сложное - установление криминального мотива. Когда судят за слова, важно учесть, в каком смысле обвиняемый эти слова употреблял. В этом отличие разбирательства мыслепреступлений от разбирательства преступлений обычных. Раз речь идет о том, что происходит в мире символов, с символами и при помощи символов, значит мы ушли в мир заведомо конвенциональный (условно-договорной). И тут важно уточнять - один и тот же ли смысл разные стороны вкладывают в одни и те же слова и символы», - написал Кураев в своем блоге.
«Весь приговор строится на весьма шатком основании - на утверждении, что участники панк-группы испытывают ненависть ко всем православным христианам и к православию как таковому. Утверждать наличие мотива в действии человека при условии, что сам этот человек именно этот мотив в себе отрицает – значит претендовать на роль Бога. Ибо только Бог - Сердцеведец (Деян 1,24). Но Хамовнический суд решил, что ему виднее, и что он тоже может взирать не на лица, а на сердца», - сказано в сообщении.
«Но вот пришел «момент истины». В Киеве защитница PR устроила акцию в их поддержку. Акция состояла в обрушении поклонного Креста, установленного в память жертв сталинских репрессий. Памятный крест установлен на холме над майданом Незалежности возле Октябрьского дворца в Киеве, где до войны находилось управление НКВД и в котором проходили расстрелы. Поражают и место и дата события: Акция произошла накануне 18 августа – дня, когда православные поминают жертв террора и сталинских репрессий», - отметил диакон.
«Крест был установлен во время событий «оранжевой» революции 2004-2005 годов в память о жертвах советских репрессий. Сами участницы движения затруднились ответить, какое историческое значение имеет крест, который они спилили. Киевская выходка Фемен - это беспримесное свинство», - говорится в сообщении.
«И цель его расшифрована вполне тотально – уже без называния отдельных имен: «Данным актом Femen призывает все здравые силы общества нещадно выпиливать из мозгатрухлявые религиозные предрассудки, служащие опорой диктатуре и препятствующие развитию демократии и свободы женщин», - считает Кураев.
«И это означает, что у московских феминисток появился шанс выиграть апелляцию в Мосгорсуде. Для этого им достаточно киевское свинство назвать свинством. Тогда они смогут доказать, что у них нет ненависти к социальной группе «православные христиане», - подчеркнул он.