«Я высоко ценю профессионализм этой компании. Если ошибки были допущены, надо за них отвечать. Я верю, что справедливость восторжествует, и по достоинству все оценится», – сказал Шувалов в интервью «Авторадио».
По мнению первого вице-премьера, негатив в СМИ мог появиться и в связи с завистью к успехам компании.
«Никогда чужой успех никому не нужен. Эта компания (ТМК) построила низководный мост, много дорог. Провела вообще тяжелейшую работу, я бы сказал, знаете, даже самоотверженно эти люди трудились. Я приезжал сюда зимой, когда было минус 30, они со специальным тепляком выходили и работали, хотя, по многим параметрам, могли сидеть дома, их можно было не задействовать», – рассказал Шувалов, передает «Интерфакс».
«И сам руководитель этого предприятия, и люди, с которыми я встречался, – это работяги настоящие, высококвалифицированные специалисты. Конечно, они имели много заказов, объектов, я думаю, что у них много недоброжелателей», – предположил первый вице-премьер.
12 июня в результате ливня был размыт участок новой трассы от аэропорта Владивостока до острова Русский, которая строилась к саммиту АТЭС, намеченному на сентябрь 2012 года.
Было повреждено не только полотно дороги, сошедший сель повредил несколько боксов гаражного кооператива. Из федерального бюджета на возведение дороги был потрачен 21 млрд рублей.
После случившегося премьер-министр Дмитрий Медведев подверг строителей жесткой критике и потребовал взыскать с подрядчика «Тихоокеанская мостостроительная компания» ущерб и упущенную выгоду, не исключив возможности ее банкротства.
В связи с обрушением участка трассы было возбуждено уголовное дело по ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ). Следователи выясняют, по чьей вине были допущены нарушения в системе водоотведения при строительстве дороги. Ущерб, по данным следствия, превысил 1,7 млн рублей.
2 июля, уже во Владивостоке премьер-министр Медведев по ситуации с дорогой высказался мягче. Он подчеркнул, что рассчитывает, что в ситуации с обрушением дороги, ведущей на остров Русский, разберутся досконально и строители извлекут из этого урок, но не считает нужным кого-либо «поднимать на дыбу».