Согласно отчету, ежегодный рост рынка авиаперевозок в ближайшие два десятилетия будет составлять 5%, а рост грузоперевозок - 5,2%.
«Сегодня мировой авиационный рынок шире, глубже и разнообразней, чем когда-либо. Отрасль доказала свою устойчивость даже в самые сложные годы, а темпы выпуска возрастают по всем направлениям», - заявил Рэнди Тинсет, вице-президент по маркетингу «Boeing - Гражданские самолеты».
Ожидаемая суммарная стоимость поставок новых широкофюзеляжных самолетов, таких как Boeing 747-8, 777 и 787 Dreamliner, составит почти 2,5 трлн долларов, причем 40% заказов на дальнемагистральные самолеты такого типа поступят от азиатских авиакомпаний, передает АвиаПОРТ.
Ключевой фактор, который повлияет на увеличение объемов поставок - стабильный рост рынков Китая, Индии и других развивающихся стран.
В ближайшие два десятилетия рынок новых судов станет более сбалансированным с географической точки зрения. Азиатско-тихоокеанский регион, в том числе Китай, останется лидером по общему объему поставок самолетов, прогнозирует Boeing.
Другой фактор - необходимость в замене старых и неэффективных самолетов (41 % поставок новых самолетов будет приходиться на замену устаревающего парка).
Парк пополнят 940 новых грузовых самолетов (рыночная стоимость 250 млрд долларов), а 1 820 будут конвертированы из пассажирских моделей. 680 новых самолетов придется на большие (более 80 тонн) грузовые суда.
Количество средних (от 40 до 80 тонн) грузовых самолетов составит 260 единиц. Новые грузовые самолеты со стандартной вместимостью (менее 45 тонн) не потребуются, но 1120 самолетов стандартной вместимости будут конвертированы в грузовые.
Компания полагает, что азиатско-тихоокеанский регион, в том числе Китай, останется лидером по общему объему поставок самолетов.
Рынок новых судов станет более сбалансированным с географической точки зрения. К 2031 году ожидается, что мировой парк грузовых самолетов почти удвоится с 1740 до 3200 единиц.