По словам Чабунина, участвующего в работе ХП международной выставки-форума «Дороги России XXI века», еще мало опыта строительства дорог на вечной мерзлоте. Проще с гравийными дорогами, а трассы с твердым покрытием проседают при оттайке грунтов, и их сложно ремонтировать. «Мы работаем поэтапно, устраняя «позорные» пятна и продолжая строительство» - приводит слова главы Росавтодора ИТАР-ТАСС.
В Якутии будет построен один из четырех российских испытательных полигонов по дорожному строительству. Это не просто «поле», а участок дороги «Вилюй», за которым будут вести наблюдение ученые и технологи. В мире существует несколько технологий строительства на вечной мерзлоте, они дорогостоящие, необходимо найти свой вариант, подчеркнул Чабунин. Он заверил, что к 2018 году все федеральные дороги будут приведены в нормативное состояние, из них 15 будут ремонтироваться. Это не значит, что все они будут асфальтобетонные, так как есть дороги с гравийным покрытием, которые имеют свои нормативы.
Отвечая на вопрос по паромным переправам, которых в Якутии более 20, глава Росавтодора сказал, что нормативная база создается, результаты будут в ближайшее время.
Чабунин также сообщил, что на федеральной дороге «Вилюй» идет реконструкция двух участков, в ближайшее время закончится проектирование работ на разрыве между ними. Самая главная задача здесь - ликвидация участков сезонных на территории Якутии и Иркутской области - автозимников общей длиной около 1000 км. В ближайшее время состоится диалог с Министерством энергетики РФ и нефтяными компаниями по их участию в строительстве этой трассы.