«Я сразу хотел бы обратиться через газету к родным и близким погибшего Сергея Магнитского и выразить им глубокие соболезнования. Сделать это раньше у меня не было возможности», - рассказал Кратов газете «Московский комсомолец».
«Я действительно присутствовал, хоть и опоздал, так как у нас в этот момент проходила плановая проверка. И я был, к слову, единственным сотрудником УИС на вскрытии. Нас вообще было двое - я и гражданский патологоанатом. И я точно знаю, что у Магнитского не было даже панкреатита (а ведь через час после его смерти все СМИ написали, что он умер от панкреонекроза). Был холецистит (сам Кратов подписал ответ на запрос адвокатов Магнитского от 11 ноября, где было указано «холецистопанкреатит, обострение», а потом в рапорте от 16 ноября на перевод в больницу указал «острый панкреатит?», но не суть», - отметил он.
«А скончался Магнитский не от него, а от дилатационной кардиомиопатии - острой сердечной недостаточности с отеком легкого и головного мозга. Спровоцировать ее, в свою очередь, мог сильнейший стресс. И это подтвердили потом серьезные специалисты. У меня есть заключение завкафедрой Московской медицинской Академии им. И.М.Сеченова академика Александра Шилова, где сказано, что причиной смерти стал сильный психоэмоциональный стресс на протяжении нескольких (двух–трех) последних часов», - рассказал он.
Напомним, Сергей Магнитский, обвинявшийся в уклонении от уплаты налогов с организации, скончался в московском СИЗО «Бутырка» 16 ноября 2009 года. Его смерть вызвала большой общественный резонанс.