В качестве примера министр привел заявление представителя США в ООН Сьюзан Райс, которая назвала этот теракт свидетельством того, что Совбез не должен больше медлить с принятием резолюции по Сирии, передает РИА «Новости».
«Иными словами, по-русски говоря, это означало: будем продолжать поддерживать такие террористические акты, пока Совет Безопасности не сделает то, что мы хотим. Это вообще жуткая позиция», – сказал Лавров.
Он также назвал ряд других высказываний американских дипломатов «прямым оправданием терроризма».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 18 июля в центре Дамаска террорист совершил самоподрыв у здания Службы национальной безопасности. Взрыв произошел, когда в здании проходило совместное совещание руководителей Службы безопасности и министров.
В результате теракта погибли министр обороны Сирии Дауд Раджиха, глава сирийской военной разведки и зять президента Башара Асада Асиф Шаукат и начальник антикризисного комитета, бывший министр обороны Хасан ат-Туркмани.
Ответственность за взрыв взяли на себя боевики радикальной исламистской группировки «Лива аль-Ислам».
Напомним, во вторник большинство повстанцев, которые в минувшие выходные смогли пробраться в Дамаск, сдались войскам сирийского правительства или бежали из столицы.
«Случилось то, что некоторые вооруженные группировки проникли в Дамаск и попытались устроить беспорядки в одном из районов, – заявил министр информации Сирии Омран аз-Зуаби. – Однако силы безопасности окружили их и нейтрализовали, но в некоторых очагах они еще продолжают сопротивляться».
Между тем после взрыва в Дамаске развернулись ожесточенные бои между повстанцами и войсками сирийского правительства. По данным базирующегося в Лондоне «Сирийского центра мониторинга за соблюдением прав человека» (OSDH), жертвами терактов и вооруженных столкновений в Сирии в среду стали порядка 100 человек.
Ситуация в Дамаске стала темой беседы президента России Владимира Путина с его американским коллегой Бараком Обамой. Стороны отметили совпадение мнений двух стран в вопросе преследуемых международным сообществом целей, однако разошлись во взглядах на то, как добиться урегулирования ситуации в Сирии.