Российское дочернее предприятие автоконцерна Volkswagen (VW) – ООО «Фольксваген Груп Рус» – завоевало первенство на российском авторынке по объему выручки в 2011 году, передает Deutsche Welle*.
Этот показатель немецкому автогиганту удалось увеличить на 67 процентов, со 115 млрд рублей до 192,1 млрд. Отстоять прошлогоднее второе место в этой категории удалось Toyota Motor, импортеру японских автомобилей Toyota и Lexus и запчастей к ним. Компания увеличила выручку на 47 процентов – с 122,85 млрд до 180,88 млрд рублей. Прежний лидер АвтоВАЗ с показателем 175 млрд рублей занял третье место.
Уступив конкурентам в объемах выручки, АвтоВАЗ остается лидером по количеству проданных автомобилей – 578 тыс. штук в 2011 году. Показатель группы Volkswagen составляет 228,8 тыс. машин.
По мнению эксперта из ИК «Финам» Дмитрия Баранова, у АвтоВАЗа остается немного шансов угнаться за VW. АвтоВАЗ позиционирует себя как производитель массовых моделей, и количество проданных машин у компании на российском рынке гораздо больше, чем у Volkswagen.
«Но стоимость автомобилей немецкого производителя существенно выше, и АвтоВАЗ даже за счет массовости не сможет перебить Volkswagen», – указывает аналитик.
VW и по итогам текущего года останется лидером российского рынка. «В 2012 году до уровня Volkswagen, скорее всего, никто не доберется», – полагает эксперт, отмечая при этом, что рынок насыщается, и VW будет трудно повторить свой рекорд по темпам роста.
Тем не менее, позиции немецкого концерна прочны, отмечает в свою очередь Михаил Пак из российской инвестиционной компании «Атон». Он также считает, что Volkswagen не уступит пальму первенства и в этом году.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента