«Минюст, рассмотрев поданные документы, отказал нам по формальным причинам», - приводит слова Шкуматова «Интерфакс».
Среди этих причин «три претензии к уставу», сообщил он. «Две последние из них абсолютно смехотворны, так как содержащиеся в них указания на то, что в уставе отсутствуют требуемые в законе положения, не соответствуют действительности. Они содержатся в других пунктах устава», - сказал Шкуматов.
Еще одна претензия «формально звучит как «несоответствие видов деятельности целям организации», отметил он.
«В частном порядке нами было выяснено, что Минюст хочет, чтобы мы переформулировали одну из целей организации, а именно «защита прав и законных интересов граждан, участвующих в дорожном движении», таким образом, чтобы защита прав по сути исчезла из профиля нашей деятельности», - добавил Шкуматов.
Он пояснил, что Минюст предложил общественникам компромиссный вариант. «В качестве такого варианта нам было предложено зарегистрировать вторую общественную организацию, в которую и вынести этот профиль деятельности, но с другим названием», - сказал он.
Шкуматов считает требования Минюста необоснованными и собирается подать иск в суд. «Немного поразмыслив и почитав закон об НКО, мы пришли к выводу, что требования Минюста незаконны и необоснованны, поэтому мы готовим и в самое ближайшее время подадим в суд иск о признании недействительным отказа в госрегистрации «Синих ведерок», - сказал общественник.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в конце мая активисты общества «Синих ведерок» направили в Минюст документы на регистрацию организации.
«Сегодня мы подали в московское управление Минюста документы на регистрацию Межрегиональной общественной организации содействия безопасности дорожного движения «Синие ведерки», - сказал Шкуматов.
По его словам, основная цель придания обществу официального статуса – «поставить работу, которая до сих пор проходила в добровольном волонтерском режиме, на системные рельсы».
«Мы рассчитываем, что у нашей организации будет стабильное финансирование. В связи с этим мы призываем представителей бизнеса, имеющего отношение к дорожной либо транспортной инфраструктуре, оказать нам содействие», - сказал координатор ОСВ.
«Ни в Кремль, ни в Госдеп США за финансовой помощью организация обращаться не намерена», - добавил координатор.
«Мы убеждены, что официальный статус позволит существенно увеличить масштаб нашей правозащитной и, возможно, законотворческой деятельности. У нас есть ряд идей - пока сырых, но уже подготовленных для перевода в рациональное русло», - сказал Шкуматов.
При этом он отметил, что общество не будет являться «бюро добрых услуг». «Мы намерены бескорыстно помогать лишь гражданам, оказавшимся в ситуации явного неравенства сил с теми, кто использует административный ресурс», - сказал координатор ОСВ.
По его словам, члены организации будут обязаны платить ежемесячный взнос в 1000 рублей, в то же время планируется выдавать им дисконтные карты, предоставляющие скидки на АЗС и автосервисах.
По словам Шкуматова, учредителями «Синих ведерок» стали 19 человек, возглавлять движение будет правление из пяти активистов. «Члены правления будут получать зарплату, размер которой пока не определен, но будет варьироваться в районе 50 тыс. рублей. Это нормально. Ненормально, когда мы вынуждены бесконечно отпрашиваться с работы для участия в судьбе пострадавших от произвола граждан», - сказал Шкуматов.
Общество «синих ведерок» было создано в апреле 2010 года пользователями Интернета, сплоченными идеей протеста против преимущественного права проезда по дорогам любого транспорта, за исключением оперативных и спасательных служб.
Символом ОСВ является пластиковое синее ведерко, которое закрепляется на крыше автомобиля как пародия на проблесковый маячок, называемый в народе «мигалкой».
Активисты движения провели несколько десятков автопробегов с призывом к чиновникам отказаться от использования спецсигналов на их персональных автомобилях.
Помимо этого «синеведерочники» стали инициаторами практики привлечения к ответственности водителей, грубо нарушающих ПДД, в том числе и водителей VIP-автомобилей, путем подачи заявления в ГИБДД с приложением фото- видеосвидетельств инцидента.