«Заявление г-жи Клинтон о том, что США будут искать формы фактического сокрытия иностранного финансирования российских НКО, исполняющих функции «иностранного агента» выглядит как саморазоблачение. Хиллари Клинтон вместо того, чтобы рассказать правозащитникам о том, что Россия предлагает закон и формат работы точно такой же, как и в США, и что за десятки лет Штатам удалось выстроить систему контроля со стороны общества, она предложила режим подполья и завуалированного иностранного финансирования», - цитирует депутата официальный сайт «Единой России».
По ее словам, возникает вопрос, зачем все это нужно. «Что в таком случае заинтересован скрыть Госдеп? Равно возникает и вопрос, зачем самим правозащитникам прятаться от общества и скрывать истинную информацию о себе? Тот, кто действует честно и открыто, тому нет необходимости прибегать к таким решениям», - сказала Яровая.
«Мы убеждаемся в том, что предложили российскому обществу абсолютно верный алгоритм в отношении НКО, исполняющих функцию «иностранного агента». Это реализация на территории России международных стандартов открытости деятельности», - заключила депутат.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в ходе визита в Санкт-Петербург госсекретарь США Хиллари Клинтон пообещала российским правозащитникам подумать над тем, как изменить форму финансирования НКО в России.
Ранее в Петербурге прошли переговоры Сергея Лаврова и Хиллари Клинтон. Несмотря на продуктивность переговоров, которую отметил Лавров, представитель Госдепа заявил, что разногласия по Сирии сохраняются. Еще одним непростым вопросом, поднятым во время визита Клинтон, стало финансирование российских НКО из-за рубежа.
«Я услышал опытного политика, дипломата, который сказал, что понимает нашу позицию, и мы ответили взаимностью, - сказал министр. - Условились искать такие договоренности, которые нас бы сближали на основе четкого понимания, как записано в плане Аннана относительно того, что сирийские стороны должны быть стимулированы к диалогу».
«Я доволен нашими переговорами с Хиллари Клинтон, они были по-настоящему партнерскими», - подчеркнул министр напоследок.
Правда, Госдеп отмечает, что и после встречи в Петербурге в позициях России и США сохранились разногласия по методам преодоления конфликта в Сирии. «Области сложностей и разногласий все еще остаются», - уточнил высокопоставленный сотрудник госдепартамента США.
При этом дипломат не взялся прогнозировать возможность устранения этих противоречий на открывающейся в Женеве конференции по Сирии. «Мы можем прийти к этому (к единому знаменателю), а можем и не прийти», - заметил представитель Госдепа.