«Каждому строителю известны установленные регламенты и порядок сдачи-приемки выполненных работ, и совершенно ясно, что в вопросе о виноватых нужно разбираться. Как известно, этот участок дороги уже эксплуатировался. Отсюда вывод: заказчик выполненные подрядчиком ТМК работы принял. И всем строителям понятно, что прежде чем работу сдать, нужно предъявить ее многим проверяющим», - приводит слова Федоренко РИА «Новости».
По его словам, в первую очередь, работа предъявляется техническому надзору заказчика, после чего все акты на работы подписывает авторский надзор проектировщика. Кроме того, объект проверяют инспектора государственного строительного надзора.
«Разве бы они приняли объект, если бы были разночтения с проектной документацией? Нет. И технадзор, и авторский надзор, и госстройнадзор, и заказчик примут объект только тогда, когда подрядчик все сделает точно по чертежам», - отметил директор альянса.
В связи с этим Сергей Федоренко высказал удивление тем, что объект получил положительное заключение госэкспертизы без необходимых конструкций для водоотвода.
«Это все вопросы к проектной организации и к организации, которая проводила экспертизу проекта. Вспомним, что за причиненный вред, согласно статье 60 ГрадКодекса РФ, солидарную субсидиарную ответственность, наряду с саморегулируемой организацией, несет и организация, проводившая госэкспертизу», - добавил Федоренко.
Между тем следственные органы Приморья приступили в проверке по второму случаю деформации габионной стены реконструируемой к саммиту АТЭС трассы М-60 в пригороде Владивостока. Об этом «Интерфаксу» рассказала помощник руководителя СК по региону Аврора Римская.
По ее словам, стена не обрушилась, но накренилась. «Насколько это критично будут выяснять эксперты», - добавила она.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 12 июня ливнем был размыт участок в 750 квадратных метров новой трассы от аэропорта Владивостока до острова Русский, при этом повреждено не только полотно дороги: произошел обвал опорной стены. Трасса строилась в рамках подготовки к саммиту АТЭС, запланированному на сентябрь.
В понедельник премьер-министр России Дмитрий Медведев потребовал наказать виновных в обвале трассы. По его словам, необходимо выяснить, были ли просчеты при проектировании дороги, нарушена ли технологическая дисциплина. Медведев подчеркнул, что на строительство автомобильной трассы было выделено 29 млрд рублей, в том числе 21 млрд – из федерального бюджета.
«Все объекты АТЭС должны быть сданы в ближайшее время. Учитывая важность мероприятия, я планирую полететь в самое ближайшее время на Дальний Восток и провести заседание госкомиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока», – предупредил Медведев.
Он также обещал лично проехаться по трассе.
В среду первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил, что властям Приморского края предстоит ответить, соблюдались ли необходимых меры безопасности при строительстве разрушившейся впоследствии трассы к месту проведения саммита АТЭС, на которую федеральные власти выделили 21 млрд рублей.
Между тем уже предварительно установлена причина обрушения трассы: инцидент произошел из-за не построенного подрядчиком водоотвода.