Постановление об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы авиакомпании на решение Хозяйственного суда Киева от 6 сентября 2011 года по делу №30/261 судом было принято 28 мая 2012 года, передает «Интерфакс».
«Решение о подаче кассационной жалобы принято исключительно по той причине, что для международных судебных инстанций нам необходимо формально пройти все возможные инстанции на территории Украины. Однако, по большому счету, ни у нас, ни у нашего клиента нет надежды на украинскую судебную систему. Стучаться в ее двери сейчас бесполезно, но кассационная жалоба подана и подлежит рассмотрению», - приведены в пресс-релизе слова адвоката истца, партнера Правовой группы «Павленко и Побережнюк» Александры Павленко.
Кассационную жалобу истец обосновывает на основании ст.111-10 Хозяйственного процессуального Кодекса Украины, ссылаясь на то, что суд допустил многочисленные нарушения норм материального и процессуального права.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 28 мая Киевский апелляционный хозяйственный суд отказался удовлетворить жалобу российской авиакомпании «Сибирь» (S7 Airlines) на решение суда первой инстанции, который не признал причастность украинских военных, предположительно, сбивших российский Ту-154 в 2001 году.
Хозяйственный суд Киева в сентябре отказал «Сибири» в иске о взыскании c Минобороны Украины 15,32 млн долларов в связи с понесенным авиакомпанией ущербом при крушении ее Ту-154.
Согласно выводам проводившей расследование Межгосударственного авиационного комитета (МАК), катастрофа пассажирского самолета Ту-154 российской авиакомпании «Сибирь» над Черным морем произошла 4 октября 2001 года в результате попадания в него украинской ракеты С-200, выпущенной в ходе учений украинских ПВО в Крыму. В результате катастрофы погибли 78 человек - 66 пассажиров (большинство - граждане Израиля) и 12 членов экипажа.
В 2003-2005 гг. украинское правительство выплатило 15,6 млн долларов компенсации родственникам погибших. В 2004 году авиакомпания «Сибирь» подала в Хозяйственный суд Киева иск к Минобороны и Госказначейству о возмещении ущерба, понесенного в связи с крушением принадлежавшего ей Ту-154.
Вместе с тем, проведенная в 2008-2010 годах по инициативе Минобороны дополнительная экспертиза Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ), сделала вывод о том, что самолет Ту-154 не мог быть сбит украинской зенитной ракетой в 2001 году.