«Эта часть разработок по беспилотной авиации засекречена, но могу сказать, что наш ударный беспилотник не будет уступать западным аналогам, а по многим параметрам будет превосходить их», - сообщил Рогозин «Известиям».
Между тем, эксперт в области беспилотных самолетов Денис Федутинов предположил, кто может заниматься российскими разработками и какими характеристиками они будут обладать. «Транзас» готовит беспилотник массой 800-1 тыс. кг, а «Сокол» - 4,5-5 т. Будут создаваться аналоги американских ударных беспилотников Predator и Predator-B», - отметил он.
В свою очередь председатель общественного совета при министерстве обороны Игорь Коротченко пояснил изданию, что отечественные беспилотные системы могут быть вооружены вертолетными ракетами класса «воздух-поверхность». Однако первая опытная модель, по его мнению, увидит свет еще не скоро.
«Российский ударный беспилотник будет полезен на Северном Кавказе для борьбы с терроризмом, но с учетом наших реалий мы получим такой беспилотник через 8-10 лет, так как фронт работы очень большой!» - подчеркнул Коротченко.
Предположения военного эксперта подтвердили газете и представители авиастроительной промышленности. В частности, президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян признал, что в России технологии конструирования беспилотных самолетов не развиты.
«Минобороны рассчитывает на долгосрочный план. Пока мы объективно не можем предоставить нужную технику. Поэтому военные, чтобы удовлетворить текущие потребности, закупают иностранную беспилотную технику», - сообщил Погосян «Известиям».