В материалах рабочей группы Минтранса по основным направлениям развития Московского авиационного узла (МАУ) от 26 апреля, которые оказались в распоряжении «Коммерсанта», анализируется текущая ситуация в Шереметьево, Внуково и Домодедово и возможные сценарии их развития.
Домодедово имеет дефицит терминальных мощностей и при этом обслуживает самое большое количество пассажиров
Авторы документа отмечают острую ситуацию в Домодедово, который имеет фактический дефицит терминальных мощностей и при этом обслуживает самое большое количество пассажиров: при трафике в 26 млн пассажиров в год воздушная гавань эксплуатирует всего 170 тыс. кв. метров площадей терминалов. При этом аэровокзальные комплексы Шереметьево составляют 350 тыс. кв. метров при годовом трафике пассажиров в 22,5 млн человек.
Дефицит мощностей Домодедово, продолжают эксперты Минтранса, приводит к оттоку таких авиакомпаний, как Lufthansa, Swiss, Аustrian Airlines, Turkish Airlines, SAS и «Трансаэро». На этом основании экспертная группа прогнозирует, что Домодедово в течение 2012–2013 годов потеряет около 10 млн пассажиров.
Второй серьезной проблемой для столичных аэропортов является нехватка бюджетных средств на строительство аэродромной инфраструктуры в Домодедово и Шереметьево. По данным Минтранса, дефицит средств на строительство второй взлетно-посадочной полосы (ВВП) в Домодедово, реконструкцию и строительство перронов составляет 33,2 млрд рублей. Дефицит на строительство третьей ВПП, реконструкцию первой ВПП и перроны в Шереметьево составляет 18,2 млрд рублей.
Поэтому, продолжают чиновники, одним из вариантов решения проблемы с финансированием может послужить объединение трех аэропортов с перераспределением нагрузки между ними.
«Если предположить, что три аэродрома работают под единым управлением, то мы видим, что закрытие второй полосы Домодедово в 2014 году на ремонт не повлечет никаких сбойных ситуаций в работе МАУ», – цитирует материалы Минтранса «Ъ».
Источники газеты в правительстве пояснили, что «конкретное предложение» по условиям частно-государственного развития МАУ должно быть сформулировано и передано в аппарат правительства до 1 июня. При этом один из источников утверждает, что Минтранс считает наиболее целесообразной консолидацию аэропортов с последующей передачей их профильной управляющей компании.
Но если подконтрольные государству Внуково и Шереметьево уже находятся в процессе объединения, то владельцы Домодедово продолжают переговоры о продаже аэропорта новым частным инвесторам, заключает издание.