Новости дня

2 мая 2012, 04:36

СМИ: Названы виновные крушения «Кольской»

Ространснадзор назвал виновников крушения в Охотском море буровой платформы «Кольская», во время которого погибли 53 человека, пишут «Известия».

Эксперты считают, что отвечать за трагедию должны семь человек - четыре руководителя компании «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР), погибший капитан самой буровой, капитан ледокола «Магадан», тянувшего «Кольскую», и представитель судовладельца ледокола. В Ространснадзоре считают, что они грубо нарушили требования безопасности и буксировки платформы, а моряков могли спасти, если бы вовремя подали сигнал бедствия.

Ространснадзор передал следствию заключение экспертов ведомства о причинах трагедии в Охотском море 18 декабря 2011 года. В документе содержатся подробная хронология и анализ причин крушения «Кольской».

По данным экспертов, буксировать «Кольскую» планировалось вдоль западного побережья полуострова Камчатка и Курильских островов на расстоянии 70–100 миль от берега. Однако, по показаниям выжившего старпома капитана «Кольская» Игоря Сухомлина, ответственный за буксировку Михаил Терсин самостоятельно изменил маршрут из-за непогоды. Уходя от одного шторма, платформа попала в другой.

«14 декабря 2011 года экипаж «Кольской» получил метеосводку о приближении 17 декабря в новом районе шторма, но они были далеко от берега, поэтому спрятаться уже не могли», - рассказал источник в Ространснадзоре.

По правилам буксировки, за шесть часов до начала шторма, платформе должны были придать дополнительную устойчивость - опустить в воду опорные колонны. Экипаж этого также не сделал.

17 декабря 2011 года в 15.45 ледокол «Магадан» и буксир «Нефтегаз-55», тянувшие «Кольскую», увеличили длину тросов на 900 и 850 м, чтобы уменьшить качку. В 18 часов вечера с «Кольской» шторм смыл спасательные шлюпки. Мощности ледокола и буксира для удержания в равновесии платформы уже не хватало.

В 22.20 Терсин попытался связаться с гендиректором АМНГР Юрием Мелеховым, чтобы доложить ему о ситуации, но тот был недоступен. На связь вышел замдиректора компании Борис Лихван, но внятных указаний он так и не дал.

В 22.47 Терсин доложил о ситуации в Морской спасательный центр Южно-Сахалинска и попросил прислать более мощный буксир. Ближайшее такое судно «Смит Сахалин» находилось в 212 милях от «Кольской», но его владельцы отказались идти на помощь, потому что от платформы не было сигнала бедствия.

#{interviewsociety}Спасатели рекомендовали Лихвану подать сигнал бедствия, но он сказал, что нет оснований для беспокойства. В полночь такой же ответ пришел и от Терсина.

По мнению экспертов Ространснадзора, руководство АМНГР опасалось того, что дополнительная помощь стоит серьезных денег, поэтому надеялось решить проблему самостоятельно.

В это время на «Кольской» уже трижды вырубалось электричество, а в корпусе началась течь. В 4.40 утра 18 декабря вода уже заливала жилые помещения. Насосы с откачкой воды не справлялись, и команда черпала ее ведрами.

Еще через час волны выбили иллюминаторы в столовой, их заделали досками. Терсин получил первый внятный приказ от руководства АМНГР - опустить опорные колонны. Сделать это было уже невозможно.

В 9.20 руководителем спасательной операции был назначен Терсин. В 9.24 «Кольская» подала сигнал бедствия. Экипаж стал готовиться к эвакуации - люди надевали гидрокостюмы и спасательные жилеты. Из-за поломки двигателя буксир «Нефтегаз-55» не смог подойти сразу. Лишь в полдень он пошел на сближение с платформой. В 12.35 у одного из членов экипажа «Кольской» не выдержали нервы, и он прыгнул за борт. Буксир стал маневрировать, чтобы спасти человека. Из-за этой задержки буксир не смог пришвартоваться к платформе. В 12.45 «Кольская» опрокинулась набок и ушла на дно.

Из воды достали живыми только 14 человек.

Проведя расследование трагедии, эксперты Ространснадзора выяснили, что платформа вышла в свой последний рейс неподготовленной.

«Буксировка платформы зимой возможна только при наличии спецразрешения на разовый перегон, но гендиректор АМНГР Мелехов и его заместители не организовали освидетельствования судна для получения разрешения на разовый перегон и все равно приняли решение о буксировке», - рассказывает источник в Ространснадзоре.

По данным экспертов, руководство АМНГР нарушило и инструкцию по безопасности, не эвакуировав лишних людей с платформы - вместо положенных 20 человек, на борту находились 67.Ответственным за буксировку назначили Терсина, у которого на тот момент даже не было действующего диплома капитана. Координировать его действия с берега должен был замдиректора АМНГР Василий Васецкий, однако вплоть до затопления платформы он находился за пределами России. Вместо него на берегу остался другой замдиректора Борис Лихван. Однако он также самоустранился от этой ситуации.

Погибшим Михаилу Терсину и капитану платформы Сергею Данилову эксперты ставят в вину то, что они отклонились от утвержденного маршрута и не обеспечили безопасность экипажа. Обо всех отклонениях от заданного маршрута должен был докладывать капитан ледокола «Магадан» Роман Могилян, но и он этого не делал.

Также выяснилось, что из договора на буксировку «Кольской» между АМНГР и собственником ледокола «Магадан» были исключены все пункты о безопасности.

По мнению экспертов ведомства, отвечать за аварию должны руководители АМНГР Юрий Мелехов, Борис Лихван, Василий Васецкий, Михаил Терсин, а также капитан буровой «Кольская» Cергей Данилов, капитан ледокола «Магадан» Роман Могилян и представитель судовладельца ледокола Владимир Корчанов. Михаил Терсин и Сергей Данилов погибли.

Оставшимся в живых могут предъявить обвинения по статьям 293 («Халатность»), 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта»).

В АМНГР не смогли оперативно прокомментировать ситуацию, пишут «Известия».

Вам может быть интересно

Зеленский запросил у Запада системы ПВО для защиты от «Орешника»
Темы дня

Зеленский собирает последние резервы из «зеленых» бойцов

По данным Минобороны, России удалось сорвать военные планы противника на 2025 год. Тем не менее Украина до сих пор сохраняет значимый мобилизационный ресурс, а многие украинские солдаты прямо сейчас проходят обучение в странах НАТО. Поможет ли это организовать офису Зеленского новое наступление в следующем году и с какими угрозами предстоит столкнуться России?

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

В США посоветовали Зеленскому помолиться о спасении в храме ВС России

Бербок назвала Россию частью европейской семьи

Пенсионерам решили дать новый способ подтверждения льгот

Новости

Билан рассказал, как едва не погиб в метель

Певец Дима Билан рассказал, что во время поездки по родным местам на Кавказе оказался в снежном буране, где его автомобиль застрял без бензина, но благодаря помощи земляков он смог продолжить путь.

Украинские диверсанты пытались проникнуть в Запорожскую область как беженцы

Диверсионно-разведывательная группа (ДРГ) с Украины предприняла попытку проникновения в Запорожскую область, маскируясь под беженцев, пишут СМИ.

Путин заявил о разработке в России линейки ракет средней и меньшей дальности

Россия разрабатывает несколько систем ракет средней и меньшей дальности, которые после испытаний планируется запустить в серийное производство, сообщил президент Владимир Путин.

Член ОП: Продажа билетов в театры по паспорту не решит проблемы спекуляции

«Нововведение способно, на мой взгляд, уничтожить все традиции хождения в театр, которые складывались и существуют в Москве и в России на протяжении столетий», – сказал газете ВЗГЛЯД ректор ГИТИС, первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Григорий Заславский, комментируя планы продавать билеты в театры Москвы по паспорту.

Захарова рассказала о «волшебном порошке бесстрашия» Зеленского

Официальный представитель МИД России Мария Захарова высказалась по поводу недовольства главы киевского режима Владимира Зеленского депутатами Рады и посольствами, ограничившими работу из-за вопросов безопасности.

Бербок решила развестись с занимавшимся воспитанием детей мужем

Глава МИД Германии Анналена Бербок и ее муж Даниэль Холефляйш объявили о разводе спустя 17 лет совместной жизни, подчеркнув отсутствие новых партнеров.

Солдаты ВСУ назвали причины крупных потерь под Красным Лиманом в ДНР

Солдаты 155-го батальона ВСУ, дислоцированного в районе Красного Лимана, сообщили о значительных потерях из-за отсутствия огневой поддержки, что привело к почти полному уничтожению подразделения.

Кадыров объяснил домыслы Запада о корейцах в ВС России

Один из командиров спецназа «Ахмат» имеет позывной Хохол, а также там есть кореец по имени Дима, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Медведев заявил о способности «Орешника» изменить ход конфликта на Украине

Российская баллистическая ракета «Орешник» может переломить ситуацию в украинском конфликте, считает заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев.

Путин: Средств перехвата ракет «Орешник» на сегодняшний день в мире нет

Результаты использования ракетной системы «Орешник» сопоставимы по эффекту, по своему могуществу с оружием стратегического назначения. При этом средств перехвата такой ракеты на сегодняшний день в мире не существует, заявил на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем президент России Владимир Путин.

Зеленский объяснил депутатам Рады схему работы после появления «Орешника»

Глава киевского режима Владимир Зеленский в видеообращении выразил недовольство депутатами за отмену заседания Верховной рады и посольствами за приостановку работы из-за угроз ракетного удара «Орешником».

Командующий РВСН: «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы

Ракетный комплекс «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы, доложил командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев президенту России Владимиру Путину.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?