«Законность решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) в отношении ОАО «РЖД» 14 мая 2012 года подтвердил Арбитражный суд г.Москвы. За нарушение закона «О защите конкуренции» компания будет оштрафована», - сообщается на сайте ведомства.
По данным ФАС, 14 ноября 2011 года ФАС России признала ОАО «РЖД» нарушившим ч.1 ст.10 закона «О защите конкуренции». В утренние «часы пик» на Курском направлении Московской железной дороги компания заменила поезда социального значения («социальная электричка») скорыми электропоездами повышенной комфортности.
«При этом количество мест в таких поездах по сравнению с социальными электричками было на порядок меньше (671 против 1088). К тому же замещение на поезд повышенной комфортности привело к увеличению стоимости проезда в два раза», - отмечается в сообщении.
По мнению Комиссии ФАС России, своими действиями ОАО «РЖД» ущемило интересы пассажиров, следующих в Курском направлении. На основании решения о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «РЖД» получило предписание, согласно которому было обязано принимать решение о назначении пригородных поездов с учетом приоритета поездов, имеющих социальное значение.
«Решение ФАС России компания оспорила в судебном порядке. Арбитражный суд согласился с позицией антимонопольного органа. Согласно ст.14.31 КоАП РФ на ОАО «РЖД» будет наложен штраф», - сообщили в ФАС, не сообщил о размере штрафа.
Дело в отношении РЖД и непосредственного перевозчика - ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) - ФАС возбудила «по обращению гражданина». Сообщалось, что МЖД издала телеграммы, из-за которых «социально значимая» электричка была заменена скорым пригородным поездом. В результате число обычных электричек на курском направлении «без учета мнения пассажиров» сократилось утром с 17 до 16, что уменьшило предложение на рынке перевозок пассажиров пригородными поездами в утренние часы «пик». По мнению ФАС, тем самым РЖД ущемили интересы пассажиров курского направления МЖД.
На основании своего решения ведомство предписало РЖД принимать решение о назначении электричек «с учетом приоритета поездов, имеющих социальное значение».
«Российские железные дороги» в ответ тогда заявляли, что ЦППК обратилась в РЖД в июле 2007 года с просьбой предоставить инфраструктуру для скоростного электропоезда «Экспресс». Обращение обусловлено маркетинговыми исследованиями, которые проводились пригородной железнодорожной компанией.
«Было опрошено более 300 пассажиров пригородных поездов, следующих в курском направлении в утренние часы пик. По результатам анкетирования опрошенные пассажиры положительно отнеслись к появлению скорого электропоезда на маршруте в это время», - заявил перевозчик.
РЖД подчеркивали, что в соответствии с законодательством, обязаны принимать все запросы на предоставление инфраструктуры, однако пропускная способность на курском направлении в часы пик (в будни с 7.00 до 9.00) не позволяла ввести дополнительные «нитки графика». Из-за этого ЦППК было предложено заменить одну из 17 обычных электричек на скорый электропоезд повышенной комфортности. Кроме того, монополия указывала, что в существующем законодательстве отсутствует какое-либо указание на то, какой поезд является «социальным».