Козловскис в интервью передаче Nekā Personīga также указал на необходимость уделить особое внимание тому, как Россия пытается повлиять на русскоязычную молодежь, пишет «Телеграф».
#{smallinfographicright=427336}Ранее латвийская Полиция безопасности в годовом отчете не предоставляла подобной информации, но указывала, что реализованную обществом «Родной язык» кампанию по сбору подписей за русский язык как второй государственный нужно расценивать как часть российской политики защиты соотечественников.
Министр обороны Артис Пабрикс («Единство») ранее признал, что латвийские власти располагают информацией о том, кто и как помогал организаторам языкового референдума, но и он довольно уклончив в своих комментариях.
«Вы слышали речь (начальника Полиции безопасности Яниса – прим.) Рейникса по телевидению. Есть вещи, о которых я не хочу говорить. Но совершенно ясно, что у организаторов референдума была большая поддержка и вне Латвии. [...] Нам трудно экономически и финансово сопротивляться таким вещам», – указал министр.
Стоит отметить, что лидер «Родного языка» Владимир Линдерман заявил, что все финансирование шло «от народа» и никакой поддержки из-за рубежа «Родной язык» не получал, поэтому заявления ряда латвийских политиков и официальных лиц не соответствуют действительности. «Нет никаких доказательств, но методом Геббельса все время повторяется одна и та же ложь, пока люди не начинают в нее верить», – сказал Линдерман.
Он подчеркнул, что это не была идеологическая кампания Кремля. «Это внутреннее дело Латвии, а главное – этого хотели русские жители Латвии. Это была всенародная кампания», – пояснил Линдерман. Также добавив, что не было заплачено ни одному журналисту, как и за рекламу на ПБК. «Может, это делали сами журналисты, которые поддерживают русский язык, может, кто-то из предпринимателей», – сказал Линдерман.
Линдерман также отметил, что у общества есть претензии к министру обороны Артису Пабриксу, который заявил, что деньги «Родному языку» перечисляли заинтересованные в референдуме политические и финансовые круги зарубежных стран. Общество собирается потребовать от министра отозвать свои слова, в противном случае «Родной язык» оставляет за собой право обратиться в суд.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в феврале в Латвии прошел референдум о статусе русского языка как второго государственного. По данным Центризбиркома страны, почти 75% из миллиона проголосовавших предпочли оставить латышский единственным официальным языком страны. При этом в латвийской столице русский язык поддержали около 40% жителей Риги (согласно переписи населения, здесь проживают около 55% русскоязычных жителей). Во втором по величине городе страны Даугавпилсе, где более 80% жителей являются русскоязычными, в поддержку русского выступили более 85% проголосовавших.