«Для более непосредственного общения с людьми в России я открыл учетные записи в «Твиттере» и «Фейсбуке». Всего за три месяца количество моих фолловеров в «Твиттере» приблизилось к 25 тысячам, а количество моих друзей в «Фейсбуке» возросло до 3459 и более чем 500 подписчиков. Эти средства общения являются для меня новыми. Иногда, стремясь к открытости и непосредственности, я выкладываю в «Твиттер» мысли, которые не мешало бы получше отшлифовать и обдумать. Но в целом я доволен тем, как много мне удается узнать через эти платформы в результате непосредственного общения с гражданами вашей огромной страны», – написал Макфол в своем блоге в «Живом журнале».
В обширном посте Макфол подробно описывает свое видение развития российско-американских отношений. В этой связи он особо выделяет благоприятные результаты так называемой «перезагрузки».
«Этот подход, по нашему мнению, принес пользу как американскому, так и российскому народу, иначе президент Медведев, возможно, не работал бы так серьезно с президентом Обамой над совместным воплощением этого нового политического курса», – отметил посол.
Он также указал и на сложности, которые возникли в ходе двухстороннего взаимодействия.
«Политика «перезагрузки» подверглась испытанию со стороны новых проблем в наших двусторонних отношениях, таких как ситуация в Сирии. Сюда же относится и электоральная политика России, которая породила антиамериканские настроения», – говорит он.
Однако в целом, считает Макфол, отношения Москвы и Вашингтона развиваются в позитивном ключе.
«Прошло сто дней, и мне теперь ясно, что основная траектория развития российско-американских отношений сохраняется. Россия и США по-прежнему сотрудничают по Ирану, Северной Корее и Афганистану. Даже наши подходы в отношении Сирии сегодня гораздо ближе, чем они были в начале этого года», – отметил он.
«Сейчас, когда выборы в России уже позади, в прессе и в интернете стало меньше гипертрофированных и несправедливых нападок на мою страну, хотя, конечно, критика нашей внешней и внутренней политики остается. А самое важное – то, что российские официальные лица ясно дали нам понять, что смена президентов в Москве не приведет к изменениям в политике в отношении Соединенных Штатов», – сказал Макфол.
#{image=615369}Как сообщала газета ВЗГЛЯД, за сто дней своего пребывания в России Макфол успел не раз оказаться в центре скандалов.
В начале апреля посол США заявил в своем микроблоге, что власти Соединенных Штатов намерены построить в европейских странах систему ПРО, которая защитит США и их союзников от реальных ракетных угроз, при этом Вашингтон не приемлет ограничений в этой области. Глава МИД России назвал эти заявления заносчивыми.
В марте в интернете появилась видеозапись, на которой посол США, недовольный излишним вниманием к своей персоне со стороны журналистов, назвал Россию дикой.
30 марта Макфол заявил, что не хотел употреблять в отношении России слово «дикая». По его словам, ошибка произошла из-за трудностей с русским языком. «Я оговорился из-за плохого русского. Я не имел в виду «дикую страну», а хотел сказать, что действия НТВ – «дикие». Я очень уважаю Россию», – написал в своем Twitter Майкл Макфол.
За день до этого 29 марта посол США в Москве выразил недоумение по поводу того, что корреспонденты НТВ повсюду следуют за ним. «Куда бы я ни пошел – НТВ уже там. Интересно, кто дает им мое расписание? Они мне не ответят. Интересно, какие законы есть здесь для таких вещей?» – пожаловался Макфол.
«Пресса имеет право снимать меня везде, где бы я ни был. Я уважаю право прессы задавать мне вопросы. Но имеют ли они право читать мой email и прослушивать мой телефон?» – задался вопросом Макфол.
Американский посол также удивился, что журналисты всегда в курсе его распорядка дня, а также знают места запланированных встреч.
25 января посол США посетил государственный Центральный музей современной истории России, до 1991 года называвшийся «Музеем революции», где произошел конфликт его окружения с российским журналистом. Сопровождающие Макфола наотрез запретили заместителю главного редактора федерального еженедельника «Российские вести» Дмитрию Ермолаеву снимать посла, осматривающего экспозицию.
Похожий на спецназовца дипломат заявил, что Майкл Макфол не гражданин России, поэтому российская пресса не имеет права его фотографировать без его разрешения. Аргументы журналиста о том, что в настоящий момент Макфол находится в публичном месте, были отвергнуты американскими дипломатами.
За несколько дней до этого некоторые лидеры несистемной оппозиции, а также ряд депутатов Госдумы попали в центр скандала из-за появившегося в интернете видеоролика о том, как они приходят на аудиенцию к Макфолу.